
На уроках русского языка и литературы приходится создавать довольно большое количество самых разнообразных текстов. Дети вынуждены писать множество сочинений, различные анализы и ответы на вопросы.
Данное слово впервые стало употребляться после 1580 года, когда французский писатель и философ Мишель де Монтень ввел его в своё произведение «Опыты», или «Les Essais». Дальнейшее распространение новый жанр получил в конце шестнадцатого века, и так продолжалось до двадцатых годов семнадцатого. В это время английский философ и политик Фрэнсис Бэкон стал активно использовать слово essays в своих произведениях.
Примерно в это же время термин дошел и до драматурга по имение Бен Джонсон, который создал понятие эссеист, на английском писавшееся как essayst. Это произошло в начале семнадцатого века.
Если обратиться к этимологии слова, то можно заметить некую двойственность, которая, однако, весьма схожа. Понятие имеет перевод с французского языка. В этом случае слово essai будет переводиться как попытка или очерк. Если же посмотреть на его латинское происхождение, то там можно найти понятие exaguim, которое переводится как «взвешивание».
В современном понимании, слово эссе обозначает некий литературный жанр небольшого размера, с достаточно свободной композицией.
Как правило, такие произведения концентрируются на каком-то определенном вопросе, однако они не стараются всецело и всеобъемлюще осветить его. Эссе основывается на личных впечатлениях автора, на его собственных мыслях по выбранной теме.
В какой-то мере, данный жанр схож с научной статьей и очерком, является чем-то средним между ними. Также он имеет сходства с философским трактатом.
В силу того, что данный литературный жанр отличается свободной формой, выделить его строгие признаки достаточно трудно, однако есть ряд моментов, на которые стоит обратить внимание.
Некоторые ученые считают, что эссе может восприниматься как крупный литературный род, который может стоять рядом с драмой, лирикой и эпосом.
Как правило, подобные задания выдаются в школе для того, чтобы помочь ученику в развитии творческого мышления, а также способности четко излагать свои мысли. Помимо этого, написание способствует
Интересно, что эссе пишут не только в школах. Нечто подобное периодически применяется работодателями, когда они просят кандидатов на должность написать что-то на тему себя и карьеры. Таким образом люди определяют, как человек мыслит, насколько он творческий, и каков его потенциал.
Как правило, любое эссе состоит из четырех главных элементов. В первую очередь, это вступление, в котором формулируется тема, о которой предстоит рассуждать. Также в конце должно быть заключение, с подведением итогов.
Основная же часть произведения должна состоять из определенных тезисов по теме, которые подтверждаются разнообразными аргументами. Говоря о карьере, тезисы могут быть связаны с тем, какими навыками обладает автор, с какими успехами и неудачами он сталкивался, а также его мыслями о данной сфере деятельности.
Зная, что такое эссе, не имеет большого смысла спрашивать, как его написать, ведь такие произведения концентрируются на личных мыслях. Всё в эссе должно основываться на собственных знаниях и эмоциях человека, а потому различные подсказки и шаблоны могут лишь навредить.