
Содержание
Пластиковые карты стремительно ворвались в нашу жизнь. Мы расплачиваемся ими в супермаркетах и в интернет магазинах. Сейчас с трудом можно представить себе жизнь без этих финансовых помощников. Многие используют пластиковые карты, но мало кто знает, что такое эквайринг. Попробуем в этом разобраться.
Не так давно карты использовались только для снятия наличных денег в банкоматах. Но со временем банки расширили их функционал, сделав карты безналичным кошельком для своих клиентов. Так появился эквайринг.
В переводе с английского термин «эквайринг» означает «приобретение». Эквайринг – это система, благодаря которой можно расплачиваться при помощи банковских карт за приобретенные товары.
Миллионы людей ежедневно пользуются данной системой, совершая покупки. При этом им совсем не обязательно иметь в кошельке наличные деньги. Достаточно карточки с положительным балансом.
Система эквайринга за все время существования постоянно совершенствовалась и развивалась.
Когда-то для оплаты картой кассиры использовали механическую машинку под названием «импринтер». При помощи него они делали слепок с карточки покупателя. Так у сотрудников магазинов оставались реквизиты клиента.
Этот способ считывания данных был неудобным и рискованным. Продавец не имел никакого понятия о балансе карты. Прямой связи с банковскими сотрудниками не было. Поэтому магазины принимали оплату при помощи «импринтеров» на свой страх и риск, надеясь на порядочность и честность покупателя.
Разработчики платежных систем решили усовершенствовать эквайринг, сделав процесс приобретения товаров безопасным. На смену механическому устройству пришли электронные терминалы. Отныне они всегда были на связи с отделением банка во время платежей.
Сейчас мы пользуемся такими аппаратами ежедневно, вставляя в них пластиковую карту и вводя пин-код.
Сегодня банковские карты принимают как в больших супермаркетах, так и в маленьких магазинах. У этого есть целый ряд причин:
Статистика показывает, что магазины, в которых налажена система оплаты картами, имеют более высокий доход. Все дело в том, что владельцы карточек не видят своих денег вживую, поэтому расстаются с ними легко.
Также исследования показали, что основной процент спонтанных покупок приходится именно на владельцев банковских карт. У их хозяев нет строгой ограниченности в средствах, покупатели лишь примерно представляют, сколько денег на электронном счете. Поэтому они, не задумываясь, берут с полки товар, оправдывая это тем, что денег у них точно хватит.
Психологи советуют любителям незапланированных покупок и шопоголикам перед походом в торговый центр снимать с карты определенную сумму. Так они будут ограничены в финансах и не накупят лишнего.
Это самый популярный способ покупок по безналичному расчету. Он появился на заре возникновения эквайринга.
Торговый эквайринг – это плата за покупки и услуги при помощи специализированных электронных терминалов. Клиент помещает пластиковую карту в аппарат, после чего деньги перечисляются на расчетный счет компании. Банки получают от этого прибыль. Она оставляет от полутора до двух процентов от суммы покупки.
Организация может заключить с банком соглашение, которое позволит уменьшить этот процент. Большие финансовые обороты благоприятно сказываются на снижении процентной ставки.
Служащие банка устанавливают терминалы в супермаркетах и торговых центрах. Банк проводит обучение сотрудников, доступно объясняя им, как правильно пользоваться аппаратами. Также организациям в любой момент может быть предоставлена информация о проведенных операциях.
К минусам торгового эквайринга следует отнести частые сбои в работе терминалов. Порой, вооружившись пластиковой картой, покупатели намерены потратить большую сумму. Но на кассе клиенты узнают, что карты к оплате временно не принимаются. Это заставляет людей нервничать, оставлять покупки в торговом зале и идти на поиски ближайшего банкомата.
Это виртуальная система оплаты товаров. Она популярна среди покупателей всего мира.
Уникальность интернет эквайринга состоит в том, что она дарит возможность оплатить товары, не выходя из дома. Вы легко можете приобрести билеты на поезд или самолет, купить строительные материалы, мебель и детские товары. При этом вам не нужно ехать в торговый центр, томиться в пробках и стоять в очередях.
Интернет-магазины представляют подробное описание товаров, выкладывают качественные фотографии, которые позволяют покупателям сделать свой выбор.
Потребителям не нужно устанавливать дополнительные программы. Достаточно иметь под рукой номер карты и тайный код, расположенный на ее обратной стороне.
Клиент выходит в сеть интернет, находит понравившийся товар и проходит по ссылке для оплаты через web-интерфейс.
Чтобы предотвратить хищение средств со счета, банки устанавливают многоступенчатую аутентификацию пользователя. Они высылают пароль на номер мобильного телефона, который привязан к карте.
За все эти услуги банки берут с организаций комиссию, которая составляет в среднем 4-5 процентов от суммы покупки.
Это самый молодой вид эквайринга, который завоевывает популярность среди покупателей. Мобильный эквайринг развивается быстрыми темпами.
Чтобы воспользоваться этой системой, клиенту нужно иметь смартфон с установленным приложением для оплаты по безналичному расчету. У кассира должен быть аппарат, поддерживающий мобильный эквайринг. Он подключается к телефону для перевода средств.
Популярность мобильного эквайринга обусловлена тем, что это ноу-хау позволяет платить за товар без пластиковой карты. Мало кто из нас выходит из дома без смартфона. Если на нем есть нужная программа, можно считать, что телефон превращается в ваш личный кошелек.
Эквайринг открывает перед продавцами широкие горизонты. Эта система позволяет компаниям экономить средства и привлекать новых клиентов.