
Содержание
Соевый соус – одна из наилучших разновидностей заправки для блюд. В нем очень мало калорий, при этом он в разы полезнее майонеза. Однако, это относится только к качественному продукту, а на прилавках магазинов огромное количество подделок, не только не полезных, но даже вредных для организма. Как же разобраться, какой соевый соус самый лучший?
Считается, что впервые он был сделан древними китайцами. Монахи, следуя религиозным требованиям, искали способы заменить соей молочные продукты. Так был придуман вегетарианский сыр – в нем молоко было заменено на тофу (творог из соевых бобов). Заправлялся продукт соевым соусом.
Вскоре после изобретения о нем стало известно и в Японии. В XVII-XIX столетиях японская кухня находилась на пике своего развития, и такая новинка пришлась как раз кстати. Там же она и обрела современную форму. Чуть позже соус начал продаваться в Европе, а в 1990-е годы и на территории России.
Продукт делится на несколько основных категорий, у каждой из которых свои особенности:
На упаковке продукта всегда указан его вид, поэтому вы можете выбрать именно тот соевый соус, который вам нужен.
Эта японская компания уже более трёхсот лет выпускает соус, безукоризненно соблюдая технологии, отработанные в древней Японии. Поэтому, если вас интересует вкус именно классического продукта, остановите свое внимание на этой марке. У него натуральный цвет, а в составе отсутствуют любые консерванты, красители и ароматизаторы – ведь качественному соусу они не нужны, он всё даст сам.
Существует две основных разновидности соевого соуса от Kikkoman – классический и сладкий. Оба сварены исключительно натуральным методом, но отличаются по вкусу, вследствие чего могут подходить к разным категориям блюд. Например, сладкий идеально сочетается с салатами и мясом (особенно, в качестве маринада), а классический можно отнести к универсальным приправам.
Также существует другой вид соуса Kikkoman, который подразделяются на сильно и слабо подсоленный. Его основное предназначение – дополнять суши, и выпускают такой продукт в бутылке-диспенсере особой дизайнерской формы. Также в некоторых торговых центрах, где есть отделы для суши, их фасуют в баночки небольшого объема.
Цена за маленькую баночку объемом до 150 мл равна приблизительно 1500 рублей. Стоимость же полноценной емкости превышает 17 000 рублей, что по карману далеко не каждому любителю суши. Вот почему фасованный продукт значительно более популярен среди простых обывателей.
Название этой компании у многих на слуху, и неудивительно – она производит массу различных продуктов, от кетчупа до соевого соуса. По утверждению производителей, последний изготавливается по оригинальному рецепту. В составе и правда нет ничего искусственного – ни консервантов, ни ароматизаторов, а из красителей лишь натуральная карамель. Карамель обладает и еще одним преимуществом – наделяет соевый соус невероятно нежным привкусом.
Существует только один вид соевого соуса от Heinz, и он продается в стеклянной бутылке объемом 200 мл. Цена за продукт составляет 9-10 тысяч рублей, что является весьма средним показателем, так что его многие могут себе позволить. По крайней мере, баланс цены и качества здесь соблюден вполне уместно.
В России этот бренд продают лишь несколько крупных гипермаркетов. Его состав полностью натурален, единственное исключение из оригинальной рецептуры – молочная кислота. Марка выпускает светлый и темный соевый соус, чтобы угодить всем любителям данного продукта.
Приверженцы здорового образа жизни отмечают этот соус как один из самых натуральных и вкусных, ведь он основан на естественном брожении. Хорошо сочетается с суши, а также служит заменой соли во многих блюдах, как горячих, так и холодных.
В нем отсутствуют генномодифицированные компоненты, а соевые бобы собраны с крупнейших в Японии плантаций. В составе присутствует пшеница, делающая вкус более насыщенным. Помимо классической, существует и грибная разновидность продукта. В таком соусе тоже нет вредных добавок, только грибной экстракт.
Одна из самых популярных марок в России, расположенная в низком ценовом сегменте. Выпускается в четырех видах – Классический, Для суши, Пряный и Лёгкий. Согласно отзывам, его вкус больше всего напоминает вкус оригинального продукта, но вот в составе присутствует сахар и консервант.
Не слишком распространенная у нас продукция, которая, тем не менее, заслуживает внимания. Соевые соусы этой фирмы имеют достаточно натуральный состав и выпускаются в стеклянных бутылочках удобной формы.
По результатам контрольных закупок, худшей из известных марок соевого соуса признана вьетнамская Maxchup.
Специализация компании заключается в производстве разного рода соусов – устричных, соевых, томатных. В основе каждого из них лежат тайские рецепты. Соевый соус имеет острый вкус, что довольно хорошо подходит ко многим блюдам. Плюсы на этом заканчиваются. А вот количество посторонних добавок смущает ценителей. В составе указаны усилители вкуса, стабилизаторы, консерванты и даже модифицированный крахмал. Многие из перечисленных веществ способны вызвать сильную аллергию. Поэтому ответ на вопрос – какой соевый соус самый лучший? – точно не Maxchup.
Примерно то же можно сказать и о соусе Mivimex, правда, в нем хотя бы отсутствует ГМО.
Придерживаясь нескольких простых правил, вы сможете приобрести хороший соевый соус, даже если его цена будет значительно меньше, чем несколько тысяч рублей. Итак, на что следует обращать внимание:
Технология создания продукта включает в себя следующие этапы:
Это традиционная технология. К сожалению, производители многочисленных подделок не собираются ждать годы и ускоряют процесс брожения всевозможными химическими средствами. Таким образом соус поступает на прилавки уже через неделю, но ни о каком качестве не может быть и речи.
И это еще полбеды. Самые дешевые соевые соусы готовятся путем вываривания бобов в соляной либо серной кислоте, а получившийся отвар потом гасят щелочью. Употребление такого продукта наносит огромный вред здоровью.
Можно с уверенностью сказать, что правильный выбор соевого соуса – очень важный момент для любителей суши или желающих уменьшить в своем рационе количество соли. Ведь мы хотим не только уменьшить калорийность пищи, но и увеличить ее пользу.