Что такое KPI или ключевые показатели эффективности

Содержание

  1. Что такое KPI
  2. Преимущества KPI
  3. Когда следует внедрять KPI
  4. Примеры применения KPI в бизнесе
  5. Видео инструкция

В развитых странах такой показатель, как KPI используется уже на протяжении нескольких десятилетий. И с недавнего времени многие российские компании начали внедрять эту систему в свою работу, и на это есть причина. Дело в том, что KPI дает возможность проанализировать эффективность любой деятельности, от топ-менеджеров до рядового работника фирмы.

Примеры применения KPI в бизнесе

Что такое KPI

Согласно исследованиям, более 80% топ-менеджеров не устраивает обычная система анализа их трудовой деятельности, и соответственно, оплаты. Ведь подобный алгоритм не дает возможность увидеть связь между выполнением плана и результатом. Как итог, мотивация стремится к нулю, и персонал не заинтересован в увеличении активности.

 Система KPI полностью меняет дело, ведь благодаря ей можно контролировать работу и инициативность не только каждого сотрудника, но и отделов и компании в целом. В общем, KPI – это показатели результата деятельности, в которых учитываются не только прибыль, но и расходы на ее получение.

Преимущества KPI

Внедрение этого алгоритма в работу компании позволит:

  • Разработать конкретные и точные цели для фирмы как на отчетный период, так и в долгосрочной перспективе.
  • Построить эффективную систему управления доходности компании.
  • Повысить уровень мотивации сотрудников.
  • Согласовать деятельность подразделений компании и работников в подразделениях.
  • Повысить интерес сотрудников в достижении целей организации.

Прежде чем внедрять эту систему в работу руководству компании следует учесть, что на разработку и введение в эксплуатацию алгоритма KPI потребуется немало материальных и временных затрат. Также следует понять, что пройдет некоторое время, прежде чем сотрудники осознают насколько удобна и эффективна эта программа. Чтобы ускорить этот процесс необходимо проводить обучающие семинары среди персонала организации.

Когда следует внедрять KPI

Когда следует внедрять KPI

Не всем компаниям или фирмам следует переходить на эту систему. Но есть случаи, когда без KPI не обойтись. Внедрение «ключевых показателей» целесообразно на предприятиях с такими проблемами:

  • Оценка работы и материальная плата сотрудникам считаются несправедливыми.
  • Персонал организации не принимает участия в достижении целей, которые устанавливались для них.
  • Сотрудники не ощущают причастность к деятельности компании.
  • Профессиональные навыки каждого работника не используются с максимальной эффективностью.
  • Отсутствуют четкие цели у менеджмента компании.
  • Отсутствует оценка эффективности работы каждого сотрудника.

KPI показатели помогут сосредоточить внимание менеджеров и рядовых сотрудников на решении текущих проблем и задач. Это в свою очередь, приведет к повышению прибыльности организации. Ведь персонал станет четко понимать, что от него требуется и выполнять поставленные задачи. А справедливая и прозрачная система начисления бонусов и премий простимулирует инициативность и заинтересованность каждого работника.

Несомненно, внедрять «ключевые показатели» имеет смысл для сотрудников, чья деятельность напрямую влияет на доходы предприятия. Например, в страховых фирмах это агенты, в торговых – менеджеры по продажам, в рекрутинговых – консультанты. Кроме того, применять систему «ключевых показателей» полезно и для просчета результативности деятельности административного персонала.

преимущества KPI

Примеры применения KPI в бизнесе

В фирмах и компаниях, которые занимаются прямыми продажами использование «ключевых показателей» наглядно демонстрирует соотношение между встречами с клиентами и товарооборотом. Кроме того, KPI показывает увеличение количества сделок, заключенных благодаря «холодным» звонкам и переговорам.

Каждый менеджер по продажам, воспользовавшись этой системой, сможет увидеть четкую картину своей деятельности. И понять какие шаги ему стоит предпринять, чтобы улучшить положение. К примеру, по плану работнику необходимо продать конкретное количество товара. А для этого необходимо сделать некоторое количество звонков или несколько раз встретиться с клиентом. Стандартным коэффициентом эффективности для новичка считается один к десяти. То есть, для заключения одной сделки необходимо провести десять встреч, а чтобы одна встреча состоялась нужно сделать десять звонков.

Подобная система полезна не только для работодателей, но и для самих сотрудников. Ведь зная о необходимом «ключе полезности», они смогут ставить перед собой выполнимые цели. Например, результативные KPI по продажам:

  • Увеличение числа клиентов на такое-то количество.
  • Объем продаж не менее такого-то количества.
  • Цена среднего договора в таком-то пределе.

В общем, зная о конкретных целях, сотрудник будет знать, что от него требуется и не будет «утопать в текучке», а сосредоточится на достижении результата. Такие ключи эффективности создаются персонально для каждого работника, при этом не стоит увеличивать их количество больше пяти. Главное, чтобы их формулировка была предельно четкой, а результат – измеримым. Например, для отдела по продажам или всей компании KPI является увеличение среднего дохода с клиента за определенный срок.

что такое KPI

Кроме поощрения и мотивирования работников, «ключи эффективности» могут использоваться руководством фирмы как инструмент, позволяющий проанализировать всю деятельность персонала. Благодаря им можно ясно увидеть, на каком этапе работы происходит сбой, и исправить эту проблему.

Например, изучив показатели KPI, начальник отдела по продажам сможет сразу увидеть «слабости» менеджера: небольшое число звонков и встреч, слабая клиентская база и тому подобное. Если же все рекомендованные показатели выполняются, а объем продаж стоит на месте – значит, этот сотрудник не особо качественно выполняет свою работу: не хватает опыта, настойчивости или навыков.

Все вышеперечисленные нюансы очень легко просчитать именно по системе «ключей эффективности». Поэтому функционирование отделов по продажам в успешных корпорациях построена на использовании этих показателей.

Видео инструкция

Комментариев: 1
  • Василий 05.02.2017, 14:09

    Все правильно. А предел возможностям конкретной фирмы или конкретного человека каким-то образом учитывают.
    Ведь ничего не может быть безграничного, у всего есть начало значит есть и конец.

Добавить комментарий