Несколько способов проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Содержание

  1. Признаки указывающие на неисправность
  2. Определения поломки ДТОЖ визуальным осмотром
  3. Обнаружение неисправности в проводке
  4. Диагностика термистора
  5. Видео инструкция

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) предназначен для своевременного уведомления водителя о возникшей неисправности и перегреве двигателя автомобиля. Но, всегда ли он показывает достоверную информацию?

Принято считать, что это приспособление довольно простое и, по статистике, его поломки происходят не часто. Если у вас возникли подозрения, что он вышел из строя, и показывает неверную информацию, мы расскажем как просто в домашних условиях проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и определить корректность его показаний.

проверить датчик температуры

Признаки указывающие на неисправность

  • периодически возникают перебои с пуском двигателя или происходит его самопроизвольная остановка;
  • нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
  • необоснованное увеличение расхода топлива;
  • на панели приборов загорается маячок, свидетельствующий о «закипании» двигателя;
  • на более новых моделях высвечиваются различные номера ошибок в зависимости от марки автомобиля и производителя.

Если у вас появились подобные «симптомы», совсем не обязательно сразу обращаться в автосервис или начинать диагностику более сложных механизмов. Для начала, определите исправность работы ДТОЖ, что не сложно сделать и самостоятельно.  

Зачем проверять  ДТОЖ

Определения поломки ДТОЖ визуальным осмотром

Если вы заподозрили, что датчик показывает некорректные данные, первым делом, следует произвести его визуальный осмотр. Возможно, устройство в процессе долгой работы было повреждено механически или заржавело.

Провка датчика температуры охлаждающей жидкости в авто

Если целостность корпуса нарушена или датчик сильно подвергся коррозии, о его корректной работе не может быть и речи, ДТОЖ следует заменить. Как правило, эта деталь стоит недорого, и найти его в продаже не составит труда.

Учтите, что некоторые производители устанавливают 2 датчика, первый определяет температуру на выходе из двигателя, второй – из радиатора. Осмотрите их оба. Если на вид с датчиками все нормально, переходите к более тщательной проверке.

Определения неисправности ДТОЖ

Обнаружение неисправности в проводке

При некорректных показаниях ДОЖТ проблема может быть в проводке. При ее неисправности, датчик определяет ошибочные показания. Напряжение, подаваемое на датчик должно составлять 5 вольт.

Чтобы проверить этот момент следует отключить провода от датчика. Подсоединить вольтметр и измерить подаваемое напряжение при работающем моторе. Если оно имеет отклонения, значит проблема в проводке, если на выходе вы видите точно 5 вольт, проблема кроется не здесь.

Вольтметр для определения неисправности ДТОЖ

Диагностика термистора

Следующий этап — это проверка сопротивления. Чтобы это сделать самостоятельно, вам потребуется:

  • инструмент для снятия датчика;
  • градусник, для измерения температуры;
  • мультиметр;
  • емкость, для подогрева воды (подойдет кастрюля или чайник).
ДОЖТ как провести диагностику

Дальнейшую проверку можно осуществить 2 методами:

Первый способ:

  • набрать воду в емкость;
  • опустить термометр, который имеет температурную шкалу до + 100 градусов;
  • подключить мультимер;
  • погрузить ДТОХ в воду;
  • зафиксировать показания;
  • начать подогревать жидкость;
  • записывать результаты показаний на разных отметках температуры;
  • сопоставить выявленные результаты с показаниями нормы. Например, при температуре воды + 50 градусов сопротивление должно составить 973 Ома, 90 градусов – 240 Ом и так далее.
таблица значений сопротивления

Если полученные вами показания существенно разнятся от данных таблицы, значит, датчик неисправен и его пора заменить.

Датчик температуры охлаждающей жидкость как проверить

Второй способ:

Он не такой точный, как первый, но подойдет, если у вас под рукой нет термометра. Помещайте датчик замера температуры охлаждающей жидкости в воду, которая уже закипела. Как известно, ее температура равна 100. Соответственно исправное устройство должно определять порядка 175 Ом сопротивления.

В таком варианте проверки допускается погрешность, так как при погружении холодных предметов температура воды может снижаться на 3-5 градусов, допустимое сопротивление считается 195-215 Ом.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Не затягивайте с выявлением причины поломки в своем автомобиле и старайтесь максимально быстро ее устранять. Это поможет избежать серьезных неисправностей, машина прослужит вам дольше и не подведет в ответственный момент.

Видео инструкция

Добавить комментарий