Какое масло лучше заливать в двигатель?

Содержание

  1. Какое масло выбрать?
  2. Критерии выбора масел
  3. Особенности использования масла в зимнее время
  4. Класс качества и другие показатели
  5. Какое масло лучше заливать в двигатель?
  6. Что нужно знать о замене масла?
  7. Популярные марки
  8. Видео инструкция

Вопрос о том, какое масло лучше заливать в двигатель, не имеет ответа, так как на это влияют слишком многие факторы. Свою роль играет и сам автомобиль, и условия его использования, и возраст, и многое другое. Тем не менее, можно разобраться в некоторых основах, чтобы потом лично решить, какому маслу отдать своё предпочтение.

В целом, их все можно подразделить на несколько групп по двум главным параметрам. Первый – тип масла. Их всего три – минеральные, синтетические и полусинтетические. Однако, на современном рынке найти первый вариант уже вряд ли удастся. Также масла подразделяются по сезонам, когда их можно использовать. Выделяют зимний, летний и всесезонный тип, но, опять же, современные марки практически все являются всесезонными.

какое масло лучше заливать в двигатель

Какое масло выбрать?

Проще всего выбирать масло для двигателя, исходя из рекомендаций к конкретному автомобилю. Обычно тип (а иногда и марка) указаны в инструкции к транспортному средству. Если их там нет, то всегда можно позвонить производителю и уточнить у него эту информацию. Тем не менее, иногда ответ получается достаточно вариативным, а потому во многом всё равно приходится разбираться самостоятельно.

Синтетические масла практически во всем превосходят минеральные (кроме качества очищения двигателя от нагара), но не стоит менять тип, если автомобиль уже достаточно сильно изношен. Дело в том, что на уплотнителях со временем образуются трещины, заполняемые отходами от минеральной смазки. Если затем начать пользоваться синтетической, то эти отложения уйдут, а уплотнители (и некоторые другие элементы) придется менять.

Таким образом, лучшим решением для старых автомобилей станет минеральное масло, а вот для новых (особенно если они ещё и высокооборотные) нужно приобрести синтетический вариант. К счастью, практически все современные масла именно такие. Минеральные представлены в небольшом количестве.

Чаще всего для дизельных автомобилей владельцы выбирают промежуточный вариант, то есть полусинтетическое масло. Оно служит дольше, нежели минеральное, но при этом сохраняет достаточно низкую цену. Однако, стоит принимать во внимание рекомендации в инструкции, а также степень износа транспорта.

машинное масло

Критерии выбора масел

Одним из самых главных параметров при выборе масла для двигателя является так называемся классификация SAE. Она обозначает степень вязкости и определяется международными стандартами. Именно этот показатель чаще всего используют для рекламы очередной марки.

Параметр вязкости определяет, к какому типу будет отнесено масло – к летнему, всесезонному, и т. п. На упаковках это отображается особенными значениями. Например, зимние варианты помечают буквой W, к которому подписывают число, обозначающее температуру. Например, на масле может быть написано 10W или 25W. Однако, практически все современные масла (кроме арктических вариантов) являются всесезонными.

Чтобы понять, на какие именно температуры рассчитана конкретная упаковка, нужно вычесть из указанного числа 35. Таким образом, масло 10W будет работать при температуре до -20 градусов. Тем не менее, эти расчеты точно работают только для минеральных вариантов. На всесезонных маслах указывают сразу два числа. Первое пишется так же, как и на зимних упаковках, а второе обозначает летнюю температуру. Например, один из достаточно распространенных вариантов – 5W-40.

5W-40

Особенности использования масла в зимнее время

Зима всегда становится серьёзным испытанием для машины, особенно в условиях российского климата. За несколько часов в автомобиле может произойти скачок от -25 (от морозной ночи) до +90 (при движении). Таким образом, консистенция масла резко меняется от слишком густой до чрезмерно жидкой.

Лучшим решением для сильных морозов станет несколько прогревов машины в течение ночи. Конечно, далеко не каждый автовладелец способен проводить подобные процедуры. В этом плане помогает сигнализация с автозапуском, но у неё есть своим отрицательные стороны.

Чаще всего для российских реалий подходят всесезонные масла со следующими показателями:

  • 5W-40, самый классический вариант.
  • 0W-30 для северных регионов.
  • В совсем холодных районах можно использовать специальные арктические аналоги, имеющие обозначения 0W-40 и ниже.

Последний вариант практически не подвержен влиянию морозов, но зато он слабо справляется с защитными свойствами. Решившийся на использование такого масла должен в теплое время заменять его на другие варианты. Существует специальная таблица с рекомендациями по степени вязкости для каждого температурного режима.

класс вязкости

Класс качества и другие показатели

Американский институт топлива ввёл несколько значений, определяющих класс качества масла. Сначала указывается тип двигателя, для которого оно подходит. Бензиновые обозначаются буквой S, а дизельные – C. Иногда масло подходит для всех вариантов, тогда эти показатели указываются через дробь.

Вторая буква обозначает степень эксплуатационных качеств. Они располагаются по алфавиту, и чем дальше – тем лучше свойства. Таким образом, самое низкое качество у масла для дизельного двигателя будет обозначаться как CA, а самое высокое – CF. Не исключено, что со временем станут использоваться и дальнейшие буквы алфавита.

На некоторых упаковках вообще нет подобных обозначений. Это говорит о том, что масло не проходило (или не прошло) сертификацию в Американском институте топлива. Стоит ли покупать такой вариант – решать автовладельцу.

Некоторые масла тестируются непосредственно производителем автомобилей. В этом случае на упаковке будет красоваться слово Approved, однако очень немногие стремятся получить такое одобрение. Этот процесс крайне дорогостоящий, поэтому многие производители масел просто прикрепляют на свою линейку товаров данную маркировку. Лучше найти подтверждение тому, что какое-то средство действительно одобрили автопроизводители перед тем, как его покупать.

approved

Какое масло лучше заливать в двигатель?

Самое главное при выборе масла для автомобиля – это покупка качественно варианта, а не подделки. Поэтому лучше всего приобретать товары на фирменных АЗС, или же уточнять непосредственно у производителя, где предоставляют лицензионную продукцию.

Не будет лишним и провести хотя бы визуальный осмотр упаковки. Пластик должен быть достаточно толстым, непрозрачным, гладким и однородным. Стоит обратить внимание на ровность швов, качество приклеивания этикетки, а также на разнообразные дефекты, вроде пупырышков и заусенцев. Их быть не должно.

Не менее важно внимательно осмотреть крышку. Большинство производителей делают её рельефной, а также добавляют специальную голограмму, из-за чего вскрытие можно сразу же определить. Наконец, нужно проверить дату изготовления. Здесь важны два момента:

  • Четкость прорисовки цифр.
  • Отсутствие огромного числа канистр с абсолютно одинаковой датой, вплоть до секунды изготовления.

В целом, для автомобилей российского производства подделки не слишком страшны. Тщательно следить за тем, чтобы масло было оригинальным, необходимо владельцам иномарок, особенно Ford, Audi или Mitsubishi

масло

Что нужно знать о замене масла?

Для того, чтобы масло отлично себя показывало, важно не только правильно его выбрать, но и вовремя менять. Можно выделить очень простое правило – лучше производить замену слишком часто, чем слишком редко. Это в первую очередь касается зимнего периода.

Некоторые предпочитают приобретать более дорогое масло, так как оно, по заверениям производителя, сохраняет свои свойства и через 15000 километров, но стоимость продукта окупается далеко не всегда. Дело в том, что свою роль играют и условия передвижения (стоит помнить о российских дорогах), изнашивание автомобиля и другие факторы. Очень часто имеет смысл покупать несколько более дешевое масло (но не с самой низкой стоимостью).

В целом, в российских реалиях лучше всего производить замену примерно в два раза чаще, чем того требует производитель. Можно периодически проверять состояние масляного щупа. Если там наблюдается очень грязная субстанция, или же степень вязкости стала слишком низкой, то нужно скорее заменить масло. В качестве среднего срока для смены можно выставить каждые 8000 пробега.

машина зимой

Популярные марки

Со временем на рынке успели занять лидирующую позицию несколько главным марок. В первую очередь, это Castrol. Компанию основали в Англии ещё в прошлом веке, и сегодня она является одной из лидирующих. Другой очень крупный концерт – Shell helix.

  • Total – французский вариант, созданный по приказу президента. Потребовалось достаточно много времени для распространения этого масла, но сегодня оно входит в число лидеров.
  • Не так давно на рынке появился G-Energy, быстро ставший популярным из-за своих характеристик.
  • У многих на слуху масло Mobil. Помимо смазок, изготовитель также выпускает разнообразные элементы автомобилей, а также жидкости для судов и самолётов.

Свою популярность заработали и масла Motul и Bardahl. Они несколько дороже известного Shell Helix, но и по своим свойствам немного превосходят его. В целом, у этих вариантов, как и у Mobil, в числе недостатков обычно выделяют только высокую стоимость. Тем не менее, какое масло лучше заливать в двигатель, точно знает производитель автомобиля, поэтому о решении лучше посоветоваться с ним.

мотюль

Видео инструкция

Добавить комментарий