Эра дирижаблей может вернуться

дириж

Дирижабли (или цеппелины) — воздушные транспортные средства, популярные в 1900-1930 годах прошлого века. В результате развития авиации от производства дирижаблей отказались. Однако сейчас, в период нефтяного кризиса, вопрос о создании транспортного средства менее прихотливого в обслуживании и более выгодного в эксплуатации, приобретает все большую актуальность.

В одном английском городе на прошлой неделе прошла презентация воздушного судна Airlander 10 — объединение самолета и дирижабля в одну конструкцию.

Длина этого «воздушного монстра» — 92 метра, он может совершать беспосадочный полет в течение 5 дней, поднимать в воздух до 50 тонн груза и двигаться со скоростью 160 км/час, затрачивая, при этом на 60% меньше топлива, чем самолеты.

Изначально Airlander 10 разрабатывался для нужд армии США. Предполагалось, что аппарат будут использовать для наблюдений «с воздуха». Но из-за сокращения финансирования проект свернули.

Англичане выкупили прототип машины и продолжили самостоятельные разработки, поставив перед собой цель создать экономически выгодную машину для использования в гражданских целях.

Выгода от использования цеппелинов в народном хозяйстве очевидна: они тратят меньше топлива, не загрязняют окружающую среду, могут перевозить большие грузы и они практически бесшумны.

Добавить комментарий