Системы мгновенного увеличения мощности автомобиля

Содержание

  1. Сущность процесса прироста мощности
  2. Основные виды систем закиси азота

Знакомый из фильмов и компьютерных игр способ резко набрать скорость, за счет включения подачи закиси азота в камеру сгорания, отнюдь не является выдумкой сценаристов. В настоящее время эта технология активно используется в дрэгрейсинге. Итак, данная статья посвящена рассмотрению принципов функционирования, эксплуатации и разновидностей нитроускорителей.

Ускорение двигателя автомобиля

Применение закиси азота позволяет добиться высокой плотности горючей смеси, поступающей в камеру сгорания, ввиду существенного охлаждения, забираемого из атмосферы воздуха. Способствует росту уровня кислорода, который необходим для эффективного сгорания топлива.

Сущность процесса прироста мощности

В момент детонации горючей смеси, температура в камере сгорания начинает стремительно увеличиваться, это приводит к тому, что атомарная связь между азотом и кислородом исчезает, следовательно, появляется дополнительный материал для горения. Отсюда, чем больше кислорода появится в камере сгорания в момент такта сжатия, тем интенсивнее будет происходить горение смеси, а значит, выделится большее количество тепловой энергии, которая значительно сильнее повлияет на скорость движения поршня. В этом и заключается суть работы системы.

Ускорение двигателя автомобиля

Основные виды систем закиси азота

Нитроускорители принято классифицировать по способу подачи закиси в двигатель автомобиля. На сегодняшний день известно три технологии:

1) «Сухая» система. При использовании соответствующего комплекса закись азота не попадает во впускной коллектор, а служит лишь для нагнетания давления на форсунках, чтобы повысить количество поступающего топлива, либо увеличивает время впрыска, в связи с изменением пропорции смеси, на которую реагирует блок управления двигателем соответствующими командами.

2) «Мокрая» система. Наиболее приемлема для двигателей, оснащенных турбонаддувом и специально сконструированным впускным коллектором. Поступление закиси азота происходит совместно с основным топливом в области, расположенной перед дроссельной заслонкой.

Ускорение двигателя автомобиля, как в фильме

3) Прямой впрыск закиси азота. Главной особенностью такой технологии является способность точечного впрыска определенного количества топлива и закиси непосредственно в камеру сгорания цилиндра. Система прямого впрыска может похвастаться очень существенной выходной мощностью наряду с другими видами нитроускорителей. Правильная прошивка блока управления двигателя, даст возможность подавать оптимальные порции топлива и закиси азота в соответствующие цилиндры через, имеющиеся на форсунках, отделенные друг от друга, жиклеры. Из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод о многокомпонентности системы, которая влечет за собой сложный процесс монтажа и регулировки исполнительных элементов.

Таким образом, выбор того или иного ускорителя на закиси азота должен быть тщательно обдуман, соответствовать требуемым характеристикам, отвечать требованиям пожарной безопасности, а также агрегаты автомобиля необходимо надлежащим образом подготовить к работе с нитроускорителем, так как его применение, в значительной степени, снижает ресурс двигателя.

Добавить комментарий