«Лада Веста»: двигатель, трансмиссия, ходовая

Содержание

  1. Двигатель
  2. Трансмиссия
  3. Ходовая часть

В этом обзоре речь пойдет только о самых значимых узлах и агрегатах «Весты». Это двигатель, трансмиссия и подвеска автомобиля. О надежности авто судят именно по качеству исполнения этих трех элементов. Если машина «не едет», то все остальные системы не имеют значения.

Концепт "Лада Веста"

Двигатель

«Lada Vesta» оснащается одним единственным четырёхцилиндровым мотором «ВАЗ-21129». Для города и путешествий с семьей его вполне достаточно. Рабочий объем двигателя равен 1596 см3, выдает мощность 106 л.с., при крутящем моменте 148 Нм. Данный мотор – это результат модернизации двигателя «ВАЗ-21127», которые устанавливаются на «Калину», «Приору» и «Гранту». Но и этот агрегат получился в результате доработки 16-клапанного мотора «ВАЗ-21126». Такая эволюция позволяет механикам легко разбираться в возможных неисправностях, а при необходимости приобрести запасные части в любом городе страны.

Двигатель «ВАЗ-21129» был доработан до соответствия требованиям «Евро-V»: блок управления получил новые настройки, доработана система смазки, изменена система подвески мотора, перенастроены системы впуска и выпуска и другие несущественные изменения. Данные усовершенствования позволили снизить шумность, уровень вибрации и улучшить эластичность установки, что положительно отразилось на комфорте водителя. Привод ГРМ остался прежним, посредством ременной передачи.

В ближайшем будущем «Веста» обзаведется новым мотором «ВАЗ-21179» мощностью 122 л.с. с рабочим объемом 1,8 литра, который уже запускается в серийное производство.

Автомобиль "Лада Веста"

Трансмиссия

На автомобиль устанавливается механическая и роботизированная коробка передач. Механическая пятиступенчатая КПП заимствована у французских партнеров завода «АвтоВАЗ». Такие агрегаты устанавливаются на «Renault Symbol», «Sandero», «Twingo», «Clio II» и «Logan». Для «Весты» эту коробку немного модернизировали.

Роботизированную КПП перерабатывать не стали и оставили в прежнем варианте, который знаком российским автолюбителям по моделям «Гранта» и «Приора». Она была разработана на основе вазовской КПП, которая получила дополнительные элементы: контроллер и два актуатора от завода «ZF» (Германия). Именно эти элементы и взяли на себя труд выжимать сцепление и переключать передачи. Этой КПП, как и другим роботизированным трансмиссиям с однодисковым сцеплением, присущи ряд недостатков, главный из которых – пауза при переключении передач. Это связано с принципом работы таких коробок, когда требуется отключить привод от двигателя, как и в механических КПП. По данным производителя, на это требуется более 1,7 секунды. Соответственно, динамика разгона при варианте с «роботом» существенно ниже, чем у механики. Существенно усложняет управление «роботом» отсутствие подрулевых лепестков переключения передач. При работе в ручном режиме приходится постоянно дергать рычаг, что немногим отличается от механики.

Конечно же, роботизированная коробка намного удобнее механической за счет выжима сцепления и переключения передач без вмешательства водителя, но и сравнивать ее с полноценным автоматом тоже неправильно.

Так выглядит двигатель автомобиля "Лада Веста"

Ходовая часть

Типичная для современных автомобилей подвеска типа «McPherson» в «Весте» немного видоизменена. Здесь использованы не А-образные рычаги, а L-образные. Данная конструкция легче и обеспечивает хорошую управляемость и повышенный комфорт. Также рулевая рейка поменяла свое расположение, теперь она находится выше, чем на других моделях «АвтоВАЗ».

Тип задней подвески – полунезависимая балка. Точки крепления ее смещены ближе к кузову, что позволило немного увеличить багажник.

В итоге, подвеска «Весты» получила оптимальный баланс между устойчивостью на дороге и комфортом.

Тормозные механизмы (дисковые спереди и барабанные сзади) работают достойно. Антиблокировочная система срабатывает мягко. Система стабилизации своевременно включается в работу при заносе автомобиля и четко распределяет тормозные усилия между колесами. Также он способна уменьшать крутящий момент двигателя. Система стабилизации при необходимости может быть отключена.

По сути, «Лада Веста» – это современный, надежный, хорошо укомплектованный автомобиль, который не затеряется в рядах конкурентов.

Добавить комментарий