Дом на колесах

Содержание

  1. Типы кузова
  2. Класс А
  3. Класс В
  4. Класс С
  5. Прицепы-палатки
  6. Прицепы
  7. Пятое Колесо
  8. Виды топлива
  9. Другие «мелочи»

Автодома, или кемперы, не давали покоя многим поколениям советских граждан. Их с интересом рассматривали на выставках достижений народного хозяйства, вырезали из журнала «Моделист-Конструктор» и все поголовно хотели приобрести вместо привычной дачи.

В последнее десятилетие, автодома стали более доступными, но только единицы успели опробовать этот вид отдыха. Для большинства соотечественников, дома на колесах остаются чем-то незнакомым и иноземным. Красивый кадр из зарубежного фильма или розоватое средство передвижения куклы Барби – ничего большего.

Дом на колесах

Кажущиеся огромными, на первый взгляд, цены, множество разных типов и конфигураций и еще сотня малопонятных мелочей делают автодом менее привлекательным для большинства туристов. Кому интересно разбираться в куче новой информации и сравнивать характеристики, когда хочется просто отдохнуть после тяжелой рабочей недели?

Тем не менее, познакомившись с этим видом транспорта поближе, многие путешественники сожалеют, что они не обращали внимание на него раньше. Хочется надеяться, что приведенная ниже информация поможет «разложить по полочкам» основные моменты в выборе идеальной модели.

Дом на колесах

Типы кузова

Для начала, нужно разобраться с разными типами автодомов доступными на современном рынке. На сегодняшний день существуют 2 основных вида: автодом, где жилой отсек соединен с кабиной, и всевозможные прицепы.

Класс А

Автодома класса А являются наиболее популярными среди любителей путешествовать с комфортом.Построенные на базе автобуса, они предлагают своим владельцам огромное жилое пространство (нередко, количество спальных мест варьируется между 6 и 8), полный санузел и кухонный отсек с огромным холодильником, «как дома». Часто жилой отсек в таком автодоме соединен с кабиной водителя, сиденья раскладываются в дополнительное спальное место или разворачиваются внутрь импровизированной «гостиной». Тем не менее, автодома этого типа могут требовать специального водительского удостоверения и часто ставят перед своим владельцем проблему парковки.

Класс В

В разы меньше рассмотренных выше, автодома класса В заслужили свою популярность благодаря появлению хиппи в США. Именно с этой субкультурой ассоциируются кемперы, построенные на основе микроавтобусов. В то время, как они не могут предложить своим владельцам роскоши класса А, эти автодома имеют все необходимое в далеком путешествии. Количество спальных мест ограничивается двумя-тремя, на кухне лишь необходимый минимум и душ с туалетом встречаются не в каждой модели. Но такого «малыша» очень легко припарковать и недорого заправить.

Класс С

Автодома класса С строятся на основе маленьких грузовиков и по праву считаются золотой серединой. Не очень большой, мест на 4-6, с небольшими компромиссами позволяет комфортно готовить, принимать душ и спать, «как дома». Они достаточно малы, чтобы не было проблем с парковкой, но и в то же время предоставляют достаточные размеры жилого пространства.

Дом на колесах

Прицепы-палатки

Этот тип кемпера отличается своим легким весом и низкой стоимостью. Многие владельцы автодомов начинают именно с этого типа. Их достаточно легко передвигать с помощью любого легкового автомобиля. В сложенном виде, они мало чем отличаются от обыкновенной палатки. Приехав же на место отдыха, матерчатые стены быстро поднимаются и предлагают туристам более комфортное жилище, чем старая добрая палатка. Часто в стандартную конфигурацию входит раковина и плитка, а иногда даже примитивный санузел.

Прицепы

«Наигравшись» с палаткой, большинство путешественников передвигается к прицепу с жестким корпусом. Обладая размерами от 3 до 15 метров, они предлагают своим владельцам различные уровни комфорта и конфигурации. В то время, как более короткие прицепы разрешается перевозить легковыми автомобилями, большинство владельцев предпочитают «тянуть» свой прицеп более тяжелым пикапом или внедорожником.

Дом на колесах интерьер

Пятое Колесо

Это еще один тип прицепа, который в отличие предыдущих крепится внутри кузова пикапа. Считается, что такой вид крепления более надежный и контролируемый при движении. Но для того, чтобы стать обладателем заветного Пятого Колеса, нужно обзавестись еще и пикапом. В большинстве случаев, этот тип проигрывает обыкновенному прицепу именно по этой причине.

Виды топлива

Если выбран тип автономного дома на колесах, то возникает следующий вопрос. Какому типу топлива стоит отдать предпочтение. Большинство современных автодомов ездят на обыкновенном бензине, но в последние несколько лет стали появляться и модели с дизельным двигателем. Так же, как и при выборе легкового автомобиля, это вопрос личных предпочтений. Дизельные двигатели считаются более мощными и дешевыми в использовании, но будущий владелец должен быть готов отдать большую сумму при покупке.

Дом на колесах

Другие «мелочи»

На что еще обратить внимание при покупке автодома? Неплохой идеей будет найти информацию об аккумуляторах и рассчитать примерное потребление электроэнергии всеми приборами внутри отсека. Нередко, стандартные «батарейки» в большинстве моделей предполагают, что автодом большинство своего времени будет находится в специальном парке с розетками. Отправившись в путешествие «дикарями», владельцы такого автодома могут быть сильно разочарованы, когда их холодильник начнет таять в середине первого дня. Те же правила стоит применить и к бакам с чистой и грязной водой. Некоторые модели прицепов, например, предлагают полный душ при баке в 40 литров.

Дом на колесах интерьер

В результате, проделав немного «исследовательской работы», можно осуществлять уже более уверенный выбор. Так же, как и многие другие вещи, идеальный автодом для каждого свой, и каждый путешественник выберет именно тот тип, который подходит под его потребности. Выбрав тип и модель, исходя из своих потребностей, можно открыть множество новых возможностей для путешествий по просторам своей страны и ближайшего зарубежья.

Добавить комментарий