Самый тяжелый в мире танк

Содержание

  1. Причины создания
  2. Причины отмены проектов
  3. ИС-7
  4. Улучшенный вариант

Танки были придуманы в качестве главного оружия для использования против пехотинцев. Такая военная техника располагает разными версиями по размерам и по массе. К сверхтяжелым образцам танков относятся машины больших габаритов, масса которых превышает 80 тонн. Многие страны предпринимали попытки создать самый тяжелый в мире танк.

Причины создания

Практически все тяжелые модели вооружения были разработаны во вторую мировую войну. Главная причина для создания сверхтяжелых танков – иммунитет от огня врагов, желание быть совершенно неуязвимыми при прорывах укрепленной вражеской обороны и иметь минимум потерь. Ведь, у таких танков достаточно толстая броня, непроницаемая для многих видов оружия военного времени.

Причины отмены проектов

Работа по проектированию тяжелых танков осуществлялись во многих странах, имеющих развитые бронетанковые войска. Обычно, при этом, упоминают Германию, Великобританию, Советский Союз. Однако проекты, как правило, отменялись, по разным обстоятельствам не реализовывались и не запускались в серийное производство. Такими причинами были, например: появление кумулятивных снарядов, способных пробивать толстую броню, и очень низкая маневренность тяжелых танков. Кроме этого они были легкой мишенью для любой авиации. Возникали проблемы и при транспортировке машин. Тяжелая бронетехника наносила большой вред дорожным покрытиям.

Поэтому большинство разработанных проектов так и оставались на бумаге, заканчивались на уровне разработок и постройки макетов. История танковых войск знает только несколько моделей такого вида вооружения, но в боях не применялся, ни один экземпляр.

ИС-7

За год до окончания войны в Ленинграде стали создавать самый тяжелый в мире танк. Проектное название он получил такое: «объект 260». Позже его переименовали в ИС-7. Танк обладал высокой степенью защиты. Масса его составляла около 70 тонн. Поэтому предусматривалась довольно мощная силовая установка.

Танк проектировался несколько раз. В конструкциях каждый раз вводились новые элементы и конструкции. Например, во втором варианте в первый раз использовался принцип эжекционной системы для охлаждения рабочего двигателя. Ходовая часть не предусматривала роликов для поддержки, а расположенные вверху гусеницы ложились на специальные опорные катки. Машина обладала повышенной устойчивостью к износу и имела низкий уровень шума при передвижении. Значительно был расширен ассортимент оружия. Экипаж включал 5 человек. Выпущенные 2 опытных образца при тестировании показали удивительные скоростные характеристики для техники такого вида: 60 км/ч – общая скорость, а по булыжникам — 32 км/ч.

Улучшенный вариант

Впоследствии создавалась улучшенная вариация ИС-7. Была существенно усилена броня башни танка и его корпуса, увеличена толщина бортовых устройств, откорректированы углы, намного меньше стала уязвимость у формы башни. Кроме этого танк был вооружен новой конструкцией пушки. Визуально внешность пушки отличалась дульным тормозом. Танк был оборудован прибором по оптимальному управлению огнём. При этом обеспечивались очень точные прицелы. Из-за больших габаритов была значительно увеличена высота корпуса. За счет гидравлических амортизаторов с двухсторонним действием удалось добиться нужной плавности хода.

Всего было изготовлено 4 образца ИС-7, проведены необходимые заводские испытания. Однако, несмотря на уникальные технические и эксплуатационные параметры, танк не был одобрен Госкомиссией и не получил рекомендаций для вооружения. А ведь это был действительно самый тяжелый в мире танк. Ему по всем характеристикам уступала германская модель, потому что у «Королевского Тигра» не было таких гарантий. А также, с ИС-7 не могла сравниться бронетехника США, включая Т29, образец Т32, модель ТЗО и Т34.

Тем не менее, конструкторами был накоплен достаточно богатый практический опыт. Опробованные детали и агрегаты ИС-7 активно применялись в дальнейшем при создании других советских танков.

Добавить комментарий