Самый большой грузовик в мире

Самый большой грузовик в мире – это, конечно же, самосвал карьерного типа. До недавнего времени во всем мире было всего три производителя, которые могли похвастаться самыми габаритными размерами своих машин, но в 2014 году белорусским «БеЛАЗ» был создан гигант БеЛАЗ 75710. Машина предназначена для работы в любых погодных условиях. Кроме того ее можно использовать в глубоких карьерах и в капитальных траншеях, обеспечивающих доступ к полезным ископаемым. Грузовик, благодаря своим 8-ми огромным колесам, легко передвигается по технологическим дорогам.

БеЛАЗ 75710

Эта машина поражает своими габаритами: длина — 20 метров, ширина – 9 и высота – 8. В то время как рост самого высокого человека достигает лишь оси колес. Весит грузовик 350 000 кг, для примера самый большой в мире пассажирский лайнер Airbus A380 весит 277 000 кг. Грузоподъемность 450 тонн за один раз.

Монстр-машина

У машины огромные колеса, которые приводятся в движения благодаря двум дизельным моторам мощностью 8500 «лошадок». Чудо-машина довольно скоростная, может достигать 64 км/ч.

Комплектация БеЛАЗ 75710:

  • система мониторинга мертвых зон;
  • сигнализация, которая сообщает о приближении к линиям электропередач;
  • кондиционер;
  • самые современные системы пожаротушения.

Специалисты завода постарались оснастить грузовик рядом полезных опций, чтобы облегчить управление, запуск и эксплуатацию. Давайте разберемся с этим более подробно.

Итак, в самом большом грузовике используется пневматический стартер; двигатель не перегревается даже при огромных нагрузках, так как в нем установлен теплообменник, специально разработанный для чудо-машины; при помощи циркулярного насоса постоянно проводится принудительная смазка двигателя; наличие гидравлической муфты с автоматическим управлением.

Чудо-машина Белаз

Для такого огромного грузовика, карьерного типа, важна модель и характеристики трансмиссии. В данном случае используется электромеханическая, состоящая из нескольких компонентов: два электродвигателя тяговых, генератор и кабеля. Срок службы гиганта — 5-6 лет, при условии, что машина будет работать 24 часа в сутки. Пожалуй, единственный минус БеЛАЗа — огромный расход топлива: за 12 часов работы, расходуется 5600 литров топлива.

Самый большой грузовик в мире, помимо перечисленных выше технических характеристик, еще надежен и безопасен. В самосвале используется объединенная гидравлическая система, включающая в себя рулевое управление, тормоза и опрокидывающий механизм. В тормозной системе установлен электродинамический тормоз, благодаря которому эту громадину можно остановить при любых погодных условиях и скорости.

Добавить комментарий