Самый большой авианосец в мире

Содержание

  1. Nimitz
  2. Авианосец Энтерпрайз
  3. «Адмирал Кузнецов»

На данный момент в мире существует множество больших авианосцев. Для выполнения своих задач современной армии просто необходима мобильность, именно поэтому так нужны авианосцы, на чьем борту можно перевозить десятки боевых воздушных суден и тысячи людей. Некоторые самые большие авианосцы в мире эксплуатируются по сей день, в то время, как другие можно увидеть только в музеях.

Nimitz

Nimitz

С абсолютной точностью можно заявить, что корабль «Нимиц» — самый большой авианосец в мире. Его длина составляет 333 метра. Благодаря широкой полетной палубе на этом гиганте могут разместиться приблизительно 90 единиц воздушных суден (среди которых 64 военных самолета, предназначенных для уничтожения объектов в воздухе и 26 вертолетов). Экипаж «Нимица» насчитывает больше 3 тысяч человек, среди них основная масса – летный состав, а 70 человек находятся в командном составе. Почти все авианосцы этой серии схожи по техническим параметрам, конструкторским решениям и боевому оснащению. Кстати, авианосец Nimitz можно эксплуатировать двадцать лет, не меняя энергоноситель силовой установки. Это означает, что его смело можно отправить на этот длительный срок в дальнее путешествие. Первый авианосец этой серии спустили на воду еще в 1975 году.

Nimitz

Нельзя не упомянуть об энергоустановке авианосца, состоящей из основной и вспомогательной систем. Первая в свою очередь состоит из двух водяных реакторов, питающих по два ротационных двигателя с вращательным движением ротора каждый. Основное отличие такого реактора заключается в том, что роль теплоносителя и замедлителя выполняет простая вода под давлением. На данный момент этот тип реакторов считается наиболее эффективным, а потому очень популярен во всем мире. Если объединить мощность четырех турбин, то можно получить на выходе настоящего монстра мощностью в 280 тысяч лошадиных сил. Вспомогательная система состоит из четырех дизельных двигателей, каждый мощностью в 10, 7 тысяч лошадей. Авианосец Nimitz оснащен мощным оружием для защиты от противника, атакующего как из воздуха, так и из воды. На нем имеются три ЗРК, четыре зенитных орудия калибром 22 миллиметра, два установки для стрельбы торпедами (калибр 324 миллиметра).

Авианосец Энтерпрайз

Авианосец Энтерпрайз

Еще один самый большой авианосец, достойный попадания в наш рейтинг. Своей длиной в 342,3 метра он превосходит все военные корабли. Но не только длина отличает этот авианосец от других – он первым был оснащен силовой установкой, работающей на энергии цепной реакции деления ядра. В планы военных разработчиков США входил выпуск еще 5 подобных авианосцев, но поскольку на создание первого судна ушло больше 459 млн долларов, продолжать данную линию передумали. Именно поэтому на авианосец не поставили слишком дорогой корабельный зенитно-ракетный комплекс «Terrier», вместо него была установлена американская управляемая ракета RIM-7 Sea Sparrow с меньшей дальностью, а в дальнейшем прибавили и другие комплексы.

Авианосец Энтерпрайз

Любопытно, что одной загрузки ядерного горючего вполне достаточно, чтобы обеспечить бесперебойную работу корабля в течение тринадцати лет. За этот период он может покрыть около миллиона миль.

На создание гиганта понадобилось порядка трех лет, в 1957 году началось строительство авианосца. Спустя пять лет корабль отправился в свое первое настоящее морское крещение под руководством капитана Винсента ДеПо. Дебютную военную операцию «Энтерпрайз» совершил во время Карибского кризиса. В 1965 году военному кораблю нашли применение в Юго-Восточной Азии, где ему довелось поучаствовать во Вьетнамской войне. Кстати, в тот момент он был первым авианосцем с ядерной установкой, участвующим в военных действиях. В этот же период «Энтерпрайз» установил мировой рекорд – в течение 24 часов с борта авианосца поднялось 165 боевых единиц.

Авианосец Энтерпрайз

Довелось «Энтерпрайзу» пережить и аварию – недалеко от ракеты Zuni в 127 миллиметров располагался заведенная самоходная безрельсовая наземная транспортная машина, предназначенная для буксировки транспортных средств. Именно ее выхлопные газы высокой температуры стали причиной самозапуска ракеты, в результате чего она врезалась в бак с топливом, находившейся на борту самолета, а это уже привело к разливу горючего. Последствия были глобальны – взорвались авиационные бомбы, больше двадцати человек экипажа погибли, почти 350 получили ранения, пятнадцать самолетов были разрушены. Суммарный урон составил больше ста млн американских долларов. Кстати, сам гигант совсем не пострадал.

Авианосец Энтерпрайз

В 80-х годах на «Энтерпрайзе» провели капремонт ядерного реактора и сняли корабельный радар SCANFAR компании Hughes Aircraft. В начале нового столетия авианосец принял участие в военной операции, проведенной США и Великобританией против Ирака, «Лис пустыни», также его использовали для изгнания талибов из Афганских земель. После чего он вернулся в воды Персидского залива, где оказывал воздушную поддержку американцам во время боевых действий против Ирака. Несколько лет назад «Энтерпрайз» снова обустроился в Персидском заливе.

«Адмирал Кузнецов»

«Адмирал Кузнецов»

Среди авианосцев Европы и Азии выделяется корабль, получивший название в честь великого адмирала МФ СССР, Кузнецова. Этот гигант считается одним из мощнейших и крупнейших.

Разработка авианосца началась в 1982 году. Технические показатели гиганта обещали сделать из него передовой авианосец. Палубу задумали сделать удлиненной, чтобы истребители Су-25 и Су-27 имели возможность взлетать. На военном корабле «Адмирал Кузнецов» впервые применили оптическую систему посадки на авианосец «Луна».

«Адмирал Кузнецов»

Длина «Адмирала Кутузова» составляет чуть больше трехсот метров, что позволяет размещаться на нем 25 вертолетам и такому же количеству самолетов. Если судить по боевому и радиолокационному оснащению, то наш авианосец непременно займет место среди лидеров. На его палубе находятся двенадцать ПУ «Гранит», восемь «Кортиков», шесть артиллерийских установок АК-630М и четыре установки «Кинжал». Благодаря такому мощному вооружению авианосец может вести бесперебойный огонь длительное время. На данный момент на действующем авианосце решено полностью заменить истребители Су-33 на МиГ-29К, а в дальнейшем приступить к капитальному ремонту.

Комментариев: 1
  • Андрей 02.09.2016, 11:04

    Как я замечаю постепенно реализуется стратегия глобального удара со стороны США и авианосцы будут отыгрывать роль основной ударной силы.

Добавить комментарий