Самый большой дирижабль в мире

Содержание

  1. Военный проект LEMV
  2. Гражданская жизнь Airlander
  3. Характеристики Airlander 10

Катастрофа цеппелина Гинденбург оказалась не только страшной личной трагедией, но и на долгое время поставила крест на всяческих надеждах перевозчиков использовать дирижабли, как транспортное средство. Так какой же самый большой дирижабль в мире сейчас?

Гинденбург

Прошло несколько десятилетий, прежде чем как эти воздушные судна начали возрождаться. Хоть небо по-прежнему в основном принадлежит вместительным авиалайнерам и реактивным истребителям, но дирижабли находят место в небе для себя. Например, сейчас известно что американские военные с гордостью показывают самый большой дирижабль гибридного типа под названием Airlander 10.

Военный проект LEMV

Hybrid Air Vehicles HAV 304 Airlander именно так в официальных документах значится это воздушное судно. Внимательно за разработкой цеппелина следили в корпорации Northrop Grumman. Но за само создание нового дирижабля взялись в фирме Hybrid Air Vehicles, о которой до этого момента никто не знал. Не исключено, что ее создали специально под разработку этого воздушного судна по проекту LEMV.

По сути это военная программа, которая пытается сделать из дирижабля командный центр разведки. Именно сюда будут стекаться основные сведения с театра военных действий, вестись обзор за перемещением войск и контроль над беспилотниками. Выбор дирижабля для таких целей вполне разумен. Airlander 10 тратит гораздо меньше топлива, дольше может находиться в воздухе на больших высотах. Дабы обезопасить дирижабль планируют использовать легкое вооружение.

Airlander 10

Начало разработки Airlander 10 было дано 14 июня 2010 года, когда подписали контракт с Hybrid Air Vehicles. Планировалось, что через несколько лет три цеппелина этого класса будут на вооружении американской армии. Через два года первый дирижабль совершил пробный полет в Лейкхерсте. Экипаж поднялся на борт и провел в воздухе полтора часа. Местные жители снимали на камеры и фотографировали этот исторический момент. Но разработку дирижабля не получилось удешевить и потому зимой 2013 года армейское руководство расторгло договор с компанией Hybrid Air Vehicles.

Гражданская жизнь Airlander

Простоял Airlander 10 в ангаре не долго. Уже в начале осени он был выкуплен обратно за сумму в 301 тысячу долларов. В следующем году дирижабль лишился в названии цифры 10 и стал называться просто Airlander. На тот момент его уже использовали Королевские силы ВСС, но в гражданских целях. Но производители из Hybrid Air Vehicles не остановились у же в марте 2016 года был показан новый вариант дирижабля. Планируется, что его смогут без труда использовать как военные, так и гражданские компании.      

Сейчас, практически все специалисты и профильные журналисты считают Airlander 10 наибольшим воздушным судном в мире. Однако, мало кто из них прошел мимо комментария в сторону своеобразного вида дирижабля. Даже сами сотрудники Hybrid Air Vehicles в шутку называют свое детище «Летающей задницей». Все дело в том, что основной воздушный шар имеет специфическую форму.

Airlander 10

Характеристики Airlander 10

Так чем же необычен Airlander 10? По сути это не обычный дирижабль, а настоящий гибрид самолета и цеппелина. Поднимается в воздух это судно вовсе не вертикально верх, как это например, делает воздушный шар. Airlander 10 использует для аэродинамическую силу, как обычный самолет. Но вот уже когда дирижабль набирает нужную высоту, то держится там за счет гелия, а не работе двигателей. Обшивка Airlander 10 создана с использование кевлара, вектрана и майлара. Это делает корабль более устойчивым к повреждениям. Любопытен тот факт, что управлять дирижаблем можно не только находясь в командной рубке, но и в режиме беспилотника. 

Добавить комментарий