Самое большое воздушное судно

Содержание

  1. Производственная база
  2. Оболочка и летучесть
  3. Сила и управление
  4. Характеристики
  5. Первый полет
  6. Второй полет

Современного человека, живущего в век высоких технологий, по-настоящему удивить чем-то очень сложно, и уже тем более упоминание о таком средстве передвижения, как дирижабль, не вызывает ассоциаций с продвижением науки и развитием техники. Большинство обывателей представляет огромное медленно плывущее среди облаков судно из прошлого, управляет которым чудаковатый пилот в кожаном шлеме, коричневой куртке и напоминающих глаза стрекозы очках. Но что, если дирижабли все еще в строю, и профессионалы настолько их усовершенствовали, что они стали действительно прорывом в мире летательной техники? На самом деле, так и есть, и сегодня создано самое большое воздушное судно гибрид «Эйрлэндер-10», недостатки которого сведены к минимуму, а достоинства затмевают многих аналогов.

Производственная база

Созданием огромного дирижабля длиной в 92 метра занимались недалеко от города Кардингтон, в котором еще со временем пика популярности этих аппаратов сохранилось два гигантских ангара размером с футбольное поле. Спонсором проекта «Эйрлендер-10» выступили власти США, решившие использовать его в случае необходимости в военных целях, однако основное назначение судна – транспортировка хозяйственных грузов, осуществляемая в рамках мирной коммерческой эксплуатации.

Самое большое воздушное судно

Уникальность произведенного судна заключается в том, что при разработке его конструкции создатели скрестили характеристики аэродинамических летательных средств и дирижаблей, чтобы избавиться от недостатков тех и других и перенять от них только положительные моменты. Для строительства гибрида были привлечены фирмы-субподрядчики и около ста профессионалов. После завершения ключевых работ на производстве осталось всего 20 человек, из которых большинство составили консультанты.

Оболочка и летучесть

При создании аппарата были применены высококачественные полимерные материалы, благодаря которым улучшились такие показатели, как прочность, срок полезной службы и обтекаемость воздухом. Основной материал оболочки – полимер «вектран», отличающийся стойкостью и долговечностью. Наполняется оболочка гелием, за счет давления которого судно превосходно держится в воздухе. Также были установлены аэродинамические обводы, способствующие летучести дирижабля.

Оболочка дирижабля

Конструкция предусматривает также наличие поворотных двигателей с пропеллерами, аналогичных тем, которыми оборудованы вертолеты. Благодаря их действиям «Эйрлендер-10» может в течение длительного времени «зависать» в воздухе и оставаться неподвижным. Еще одна особенность – способность даже с выключенными моторами плавно опускаться на поверхность земли, что позволяет избежать аварийных ситуаций.

Сила и управление

Дирижабль оснащен четырьмя турбодизельными двигателями, мощностью по 350 лошадиных сил каждый. Система управления аппаратом опирается на использование современных передовых технологий, повышающих эффективность и способствующих быстрому переключению от одной задачи к другой.

Размеры дирижабля

Группа инженеров, работающая над проектом, уже подумывает над созданием более действенного судна, грузоподъемность которого будет в пять раз превышать имеющуюся. Планируется внедрение в него газотурбинных двигателей и воздушных подушек, похожих на те, которыми оснащаются некоторые морские корабли. По поводу мощности моторов еще ведутся споры.

Характеристики

Характеристики «Эйрлэндер-10»

Максимально допустимый вес аппарата – 20 тонн с учетом перевозимого груза. Относительно его габаритов, это число невелико, однако следует принимать во внимание другие параметры, показывающие его с положительной стороны. Так, находиться в воздухе без перерывов «Эйрлендер-10» может пять суток подряд, расход топлива при этом минимальный. Несколько десятков тысяч километров он может проплыть в воздухе, не осуществив ни одной посадки или дополнительной заправки горючего. Его скорость – 150 км/ч. Максимальная высота полета – 6 км над уровнем земли.

Первый полет

Первый полет

Первое испытание дирижабль-гибрид прошел в своем родном городе Кардингтоне, находящемся на территории графства Бедфордшир, 8 августа 2016 года. Задание для этого полета было следующим: подняться в воздух на высоту 150 метров, облететь аэродром со скоростью до 65 км/ч, пробыть в состоянии полета 19 минут, а затем совершить плавную посадку в назначенном месте. Со всеми задачами «Эйрлендер-10» справился без каких-либо осечек.

Второй полет

Второй полет

Второй полет, совершенный 24 августа 2016 года близ столицы Великобритании, оказался менее удачным. После выполнения запланированных мероприятий судно возвращалось на базу и случайно задело электрические провода, после чего рухнуло на землю. К счастью, экипаж остался цел, а вот дирижабль теперь требует основательного ремонта.

Метки:

Добавить комментарий