Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге

Содержание

  1. История строительства метро в Северной столице
  2. Первые станции метро Санкт-Петербурга
  3. Схема и характеристика метро
  4. Любопытные факты о Петербургском метро
  5. Самая глубокая станция
  6. С чем пришлось столкнуться во время строительства

Особенностью Петербургского метрополитена является его глубина. Он входит в ТОП самых глубоких метрополитенов в мире. И это не случайно, так как город стоит на плавунах и болотистых почвах. Поэтому, когда строилась самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге — «Адмиралтейская», пришлось использовать сложнейшие технологии, которым пока нет аналогов в мире.

метро в Санкт-Петербурге

История строительства метро в Северной столице

Первые упоминания о строительстве метро в этом городе относятся ко второй половине XIX века. В это же время ученые начали работу над его проектом, но все попытки останавливали сложные геологические условия, слишком высокий уровень грунтовых вод и отсутствие финансовых ресурсов.

К этой теме вновь вернулись только в 1938 году, когда появились возможности и финансы для реализации данного проекта. К весне 1941 года строителями было возведено 34 ствола шахт. Но продолжить дальнейшее строительство помешала начавшаяся 22 июня война. Поэтому уже скоро, все выстроенные туннели были затоплены поднявшимися грунтовыми водами. И только в 1946 году начались восстановительные работы.

строительство метро

Первые станции метро Санкт-Петербурга

Почти десять лет потребовалось метростроителям на то, чтобы достроить и сдать в эксплуатации первую линию метро. Произошло это в ноябре 1955 года. На тот момент насчитывалось всего 7 станций метро:

  • Владимирская;
  • Нарвская;
  • Балтийская;
  • Автово;
  • Площадь восстания;
  • Технологический институт;
  • Кировский завод.
метро

Схема и характеристика метро

Аналогично с российскими железными дорогами, ширина колеи в метрополитене  Санкт-Петербурга составляет 1520 мм. Здесь построено 6 пересадочных узлов, которые соединяют по 2 станции и 1 – объединяющий 3 станции.

На сегодняшний день работает 856 турникетов, 72 вестибюля и 251 эскалатор. Подвижной состав состоит из 1534 вагонов. Всего за сутки под землей проезжает 3106 поездов, которые движутся со скоростью от 50 до 90 км/час. Интервал движения составляет 2 минуты, а в наиболее загруженные часы – 1 минуту.

схема метро Санкт-Петербурга

Любопытные факты о Петербургском метро

Большинство станций в метро Санкт-Петербурга находятся на глубине свыше 30 метров. Поэтому его признали одним из самых глубоких в мире.

До 1982 года он был самым северным метрополитеном в мире. Сегодня это звание перешло к метрополитену города Хельсинки.

Самой глубокой станцией в России и одной из самых глубоких в мире, является станция «Адмиралтейская».

Станция «Проспект ветеранов» является самой загруженной в стране.

По Кировско-Выборгской (красной) линии курсируют поезда с 8 вагонами, в то время, как на всех остальных линиях – с 6 вагонами.

метро в Питере

Самая глубокая станция

Самой глубокой в городе является станция «Адмиралтейская». Она является 65 по счету и была открыта 28 декабря 2011 года. Хотя разговоры о ее необходимости велись с 60-х годов прошлого века.

«Адмиралтейская» станция Санкт-Петербурга украшена панно из мозаики, сюжеты которого посвящены теме становления российского флота, времен Петра I. Вестибюль станции находится в самом центре Северной столице, в доме на перекрестке Малой морской улицы и Кирпичного переулка.

Глубина станции-рекордсмена составляет 102 метра. Ежедневно через нее проходит более 30 тысяч человек.

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге

С чем пришлось столкнуться во время строительства

С самого начала строительства станции «Адмиралтейская» в 1997 году, ее постоянно преследовали неудачи. В 1999 году ее отнесли к «станциям-призракам» из-за недоступности для пассажиров. Это было  связано с тем, что очень долго не могли выбрать место для наземного вестибюля, так как он располагается в исторической части города.

вестибюль

И только в 2009 году было принято решение снести жилой дом по адресу переулок Кирпичный ¼, на месте которого планировалось соорудить офисное здание, в которое должен был гармонично вписаться вестибюль станции. Но и здесь препятствием стало нежелание владельцев приватизированных квартир дома выезжать из самого центра города. Поэтому строительство самой глубокой станции и затянулось на 15 лет.

Добавить комментарий