Какой самый глубокий океан в мире

1. Глубина Тихого океана
  2. Другие сведения о Тихом океане
  3. Климатические особенности
  4. Растительность и животный мир
  5. Экология

Большая часть поверхности нашей планеты покрыта водами четырех океанов. Самым большим из них является Тихий океан. В нем содержится 53% процента объема воды от общего количества. Тихий океан является лидером и по другим показателям. В его глубинах обитает больше всего живых организмов, на нем расположено самое большое количество островов.

Он также является самым глубоким океаном на планете. В нем есть места, куда людям даже с помощью самой инновационной и высокотехнологической техникой пока нет доступа. Именно поэтому Тихий океан является и самой большой загадкой нашей планеты. Ученые утверждают, что даже Луна гораздо больше изучена, чем просторы Тихого океана.

Тихий океан

Глубина Тихого океана

Впервые серьезные исследования глубин Тихого океана были проведены в середине прошлого столетия. Используя мощнейший на то время эхолот, ученые из Англии, проводившие научную экспедицию, обнаружили впадину, максимальная глубина которой составляла по полученным данным 10 863 м.

Спустя 6 лет к самому глубокому желобу Тихого океана прибыла исследовательская группа российских ученых под началом А. Д. Добровольского на научно исследовательском судне «Витязь». Им удалось получить показатель глубины, составлявший 11 034 метра. Проведя дополнительные исследования, ученые получили более точные данные, по которым глубина впадины равнялась 11 023 м.

Глубина Тихого океана

Исследования Марианской впадины были довольно сложными. Чтобы определить точную ее глубину, ученым пришлось использовать различное оборудование:

• эхолот;
  • термометры;
  • барометры.

Звуковые волны проходят сквозь толщу воды по-разному, что и пришлось учитывать исследователям. Изменения температуры и давления водных масс оказывают влияние на скорость звука, поэтому перед изучением впадины ученые провели множество различных опытов. Более точного значения не удалось получить многочисленным экспедициям, проводившим исследования «Бездны Челленджера» на протяжении последующих лет.

Исследования Марианской впадины

Марианская впадина до сих пор остается одним из самых малоизученных мест планеты. Достаться до ее дна пока не представляется возможным из-за огромного давления воды. Чтобы понять, насколько огромна глубина впадины, достаточно представить, что самая высокая гора в мире Эверест легко поместится в ней и даже будет покрыта слоем воды, толщина которого превышает 2 км. Тихий океан имеет и самую большую в мире среднюю глубину, которая составляет 3 984 м.

Другие сведения о Тихом океане

Как уже отмечалось, Тихий океан превосходит по размерам другие водоемом планеты. Его площадь которого составляет 178, 684 млн. км2. Он простирается с Юга на Север на 16 тыс. км, и с Востока на Запад на 19 тыс. км. Большая часть океана рассоложена в Южном полушарии. В его бассейне содержится 710,36 млн. км3 воды. Его воды омывают берега всех 5 континентов.

Характеристики Тихого океана

По просторам Тихого океана разбросано около 10 тысяч островов. Многие из них образовались после извержений вулканов. Крупнейшими островами этого водоема являются Новая Гвинея и Калимантан. В Тихом океане расположена наибольшая в мире группа островов, которая называется Большими Зондскими островами.

Климатические особенности

Несмотря на свое название, Тихий океан нельзя назвать спокойным водоемом. Только в его экваториальной части на протяжении всего года преобладает полное затишье. Это обусловлено тем, что северные и южные пассаты не сходятся, а имеют собственные зоны. Также по этой причине экваториальная зона является самой засушливой. Вода Тихого океана в экваториальной части имеет наибольший процент солености. Это обусловлено значительным испарением и малым уровнем осадков.

Климатические особенности на Тихом океане

В тропических зонах в западной и южной частях океана берут свое начало жесточайшие тайфуны, которые проносятся вдоль континентов, вызывая сильные шторма. Эти разрушительные  ветразатухают неподалеку от Берингова моря.

Растительность и животный мир

В Тихом океане содержится 50% биомассы всего Мирового океана. В тропических и субтропических зонах на огромнейшей площади дна водоема есть коралловые рифы и мангровые заросли. Океан изобилует микроскопическими водорослями. В преобладающем большинстве самая обильная растительность распространена в зонах мелководья.

Флора Тихого океана

В глубинах Тихого океана встречается в несколько раз больше различных видов живых организмов, чем в любом другом океане.  В нем было выявлено более 8,5 тыс. видов рыб. Некоторые из них являются очень древними и обитают только в этом водоеме. В Тихом океане часто обнаруживают живые организмы, которые поражают своими огромными размерами. В северной области водоема удалось найти гигантских мидий и устриц, а экваториальная часть удивила наличием крупнейших моллюсков тридактна, вес которых может достигать 300 кг.

Фауна Тихого океана

Экология

Воды Тихого океана были сильно загрязнены вследствие хозяйственной деятельности людей, что пагубно сказалось на количестве биологических богатств водоема. Было полностью истреблено несколько видов морских обитателей, а некоторые оказались на грани вымирания. Во второй половине XX века из-за массового сброса в воды Тихого океана промышленных отходов появилась угроза вымирания не только живых организмов, но и водной растительности. Большой ущерб экологии водоема нанесли испытания ядерного оружия.

Экология Тихого океана

Только в 1980-х годах мировое сообщество всерьез озадачилось состоянием воды в Тихом океане. Появились строгие ограничения по выбросу отходов. Но это не улучшило ситуацию. В северной части водоема образовался целый остров из пластиковых отходов, протяженностью в 80 км, который ежегодно увеличивается. Также страдает флора и фауна Тихого океана из-за катастроф, вследствие которых в водоем выливаются огромнейшие объемы нефти.

Остров из мусора на Тихом океане