Cамая холодная планета солнечной системы

1. Зима протяженностью 500 земных месяцев
  2. Открытие планеты
  3. Уран — что он собой представляет?

Если вы решите провести отпуск на соседней планете, то нужно выяснить, какой климат на том или ином небесном теле. Это, конечно, шутка, но многие знают, что большинство планет нашей галактики имеют температуру, несовместимую с жизнью человека. А самая холодная планета солнечной системы – это, конечно же, Уран.

Прискорбно, но до сих пор маршруты межпланетных экспедиций обходили Уран стороной. Земля посылала космические зонды к Марсу, Венере, Меркурию, Сатурну, Юпитеру. Да даже к Плутону, который лишился звания планеты 8 лет назад. Единственный раз, когда в непосредственной близи от самой холодной планеты пролетел аппарат «Вояджер-2», произошел в 86 году прошлого столетия. И то, космический аппарат пролетал мимо на пути к границе Солнечной системы.

Уран

«Вояджер-2» стартовал в 1977 году и прошло девять лет, прежде чем он достиг планеты Уран, и в конце января 1986 года космический аппарат пролетел на расстоянии 81 тысяча километров от поверхности облаков со скоростью тринадцать километров в секунду. За те пару часов, что «Вояджер» пролетал мимо самой холодной планеты, он передал на Землю информацию, которая лежит в основе наших сегодняшних знаний об Уране.

Уран

Вообще в планы специалистов НАСА входило исследование сразу четырех планет. И запуск космического средства был приурочен к «параду планет», событию, происходящему с периодичностью один раз в двести лет. Суть его в том, что если смотреть с Земли, четыре крупнейшие планеты располагаются на одной линии.

Стоит признать, что Уран незаслуженно обделяют вниманием. Эта планета не менее интересна и удивительна, чем все прочие.

Уран, который представляет собой мор токсичных газов – метан, аммиак, сероводород, более чем в 60 раз больше Земли по объемам. На поверхности этого гиганта нет ни твердой почвы, ни жидкости – там вообще нет границ между различными состояниями материи, образующей планету. Если вы каким-либо образом очутитесь на планете, то по мере прохождения к ядру Урана, вы сможете наблюдать, как вещество плавно переходит из газообразного состояния в жидкое, а по мере приближения к центру становится более плотным.

Зима протяженностью 500 земных месяцев

Уран

Вокруг самой холодной планеты Солнечной системы крутится двадцать шесть некрупных спутников. Также Урану присуща система колец, однако, они уступают по зрелищности кольцам Сатурна. У планеты слабая магнитосфера. Уран обладает еще одной особенностью – он словно лежит на боку. За счет того, что ось урана направлена к солнцу, одна его часть на протяжении 42 земных лет к нему не повернута, и все это время светило ни разу не поднимается над горизонтом. Когда наступает весна и осень, Солнце восходит каждые девять часов.

Открытие планеты

Уран

А когда то давно люди даже не подозревали о существовании этой планеты. Они знали, что на небосклоне есть пять планет, которые видно невооруженным взглядом, если в момент наблюдения за небосклоном их не загораживает диск светила. Это Меркурий, Венера, Юпитер, Сатурн, Марс.

Уран

Уран был открыт в конце восемнадцатого столетия, и обязаны мы этим Уильяму Гершелю. Безоблачной весенней ночью астроном всматривался в свой телескоп – кажется, что в созвездии Близнецов есть любопытная точка. Последующие ночи показали, что объект перемещался по небесному своду. Гершель решил, что это комета.

Это известие заставило лучших математиков той эпохи усесться за расчеты – в те времена такая работа была весьма трудоемка. Пока ученые умы занимались цифрами, астроном продолжил наблюдение за необычным небесным объектом. Несколько месяцев потребовалось на то, чтобы русский и французский ученые доказали, что Гершель открыл новую планету, расположенную за Сатурном.

Впоследствии стало очевидно, что до Уильяма Уран наблюдали несколько раз, однако каждый из них принимал планету за звезду. Что ж, такое явление в астрономии не редкость.

Уран — что он собой представляет?

Уран

Водород, гелий, метан – вот основные составляющие атмосферы самой холодной планеты. Также здесь наблюдается присутствие небольшого количества окиси углерода, ацетилена, азота. Предполагается, что высота атмосферного слоя находится на отметке в семь тысяч километров. Оттенок планеты объясняется метаном.

Солнце от Урана удалено на три миллиарда километров – такое большое расстояние не позволяет светилу прогреть планету. Даже днем, под прямыми лучами солнца, температура поверхности Урана не превышает – 200°С. Однако, что удивительно, мы уже знаем — зима и лето на планете длятся десятилетиями и логично было бы предположить, что на зимней, темной стороне планеты температура должна быть существенно ниже. Однако здесь ученых ожидал сюрприз – разница на «светлой» и «темной» сторонах Урана незначительна. Разброс колебаний температур ±4° С. Это означает, что здесь действует своя, особая способность переносить тепло с более нагретой территории на менее нагретой.

На самой холодной планете солнечной системы дуют сильные ветра – свыше 550 км/час. Судя по снимкам, полученным с Вояджера, ураганы на планетt носят непостоянный характер – штили сменяют вихри и наоборот.

Уран

Для сравнения – Земля получает от Солнца больше тепла, чем Уран в 400 раз.