Самый легкий газ в мире и его характеристики

1. Исторические факты открытия самого легкого газа
  2. Водород: основные свойства
  3. Водород и гелий

Самый легкий газ является еще и наиболее распространенным в нашей Вселенной элементом – и это водород. Значительная часть звезд и звездной материи имеют в своем составе по большей части именно этот газ.

Водород

Раньше помощью водорода в воздух поднимались дирижабли и воздушные шары, но поскольку этот газ очень взрывоопасен при взаимодействии с кислородом, то было много трагических полетов. Поэтому было принято решение не использовать больше водород, а заполнять воздушные шары гелием.

Полет на воздушном шаре

Исторические факты открытия самого легкого газа

Еще в XVI-XVII столетиях ученые-химики всего мира наблюдали, как взаимодействие металлов и кислот порождает выделение горючего газа. Данный факт обратил на себя внимание и нашего соотечественника – Михаила Ломоносова. Но детальным исследованиям данный газ подверг английский ученый Кавендиш, который прозвал его «горючим воздухом». Однако некоторые предубеждения не дали химику найти правильный ответ относительно данного газа. А вот французские ученые завершили исследования, совершив сначала синтез воды, а затем при помощи раскаленного железа, разложение водяного пара. В результате они получили такой вывод – этот горючий газ присутствует в составе воды, а, следовательно, из нее можно легко получить данный газ.

Водород: основные свойства

Молекула водорода

Этот газ является гораздо более легким, чем воздух (в 14,5 раз). Поэтому можно наблюдать, как наполненные водородом мыльные пузыри, начинают подниматься на воздухе вверх. Молекула водорода, являющаяся двухатомной, обладает наибольшей скоростью в сравнении с молекулами других газов. В связи с этим молекулы легкого газа способны с высокой скоростью осуществлять передачу тепла от одного объекта к другому, что указывает на высокую теплопроводность данного газа, которая в 7 раз выше данной характеристики воздуха.

Этот газ, пребывая в абсолютно нормальных условиях, не обладает запахом, вкусом и цветом. Он прекрасно способен растворяться в большом числе металлов, а особенно в палладии. В серебре, так же как и в воде, он почти не растворяется. Вместе с кислородом легкий газ образует самое нужное и распространенное вещество на нашей планете – воду. А в каждом органическом соединении можно встретить водород, который взаимодействует с углеродом.

Молекула воды

Водород включает в свой состав 3 изотопа. Это протий, дейтерий, часто называемый еще «тяжелым» водородом», и тритий, являющийся радиоактивным. Легкий газ широко используется в различных отраслях промышленности (к примеру, осуществляется гидрогенизация масел и жиров).

Водород в жидком состоянии представляет собой бесцветную, текучую и самую легкую жидкость, а твердый водород является снегоподобной кристаллообразной массой. Обладает этот газ только одним электроном, проявляющим характеристики галогенов и щелочных металлов.

Водород и гелий

Выше уже было упомянуто, что вместо данного газа для полетов стал применяться гелий. Однако они порой идут рядышком друг с другом, поэтому их стоит рассмотреть вместе. Так Солнце является смесью водорода и гелия (пропорция 4:1). Водород в данном случае является ядерным топливом «жгучей звезды», а гелий – ядерным «пеплом».

Водород и гелий

Солнце ежесекундно теряет некоторую свою массу – такое происходит при превращении газа в гелий, то есть определенный процент водорода становится гелием.