Самые большие звезды

3. 3 R136a1
  4. 4 VV Цефея А
  5. 5 KY Лебедя
  6. 6 VX Стрельца

Мириады звезд в ночном небе – как это красиво! При взгляде с Земли на эти небесные светила, кажется, что все они одинаковы. Но миллиарды звезд, которые присутствуют в космосе, отличаются своими размерами и излучением света. Причем учеными регулярно открываются все новые небесные объекты. И среди них есть самые большие звезды, которые сегодня хорошо изучены астрономами. Довольно сложно точно установить размер крупных звезд – связано это с тем, что они могут иметь большую протяженность или пылевую оболочку. Но все же в качестве их единицы измерения принято брать экваториальный радиус Солнца, которое тоже считается звездой довольно больших размеров, – радиус его равен 695500 км.

1 VY Canis Majoris

Звезда VY Canis Majoris

Этот объект из созвездия Большого Пса принято считать в нашей Вселенной самой большой звездой. Притом она еще и признана наиболее яркой, поскольку светит сильнее нашего небесного светила в 500000 раз. Отделяют ее от Солнечной системы 5000 световых лет. Это небесное тело обладает радиусом, равным от 1800 до 2100 радиусов Солнца (такие цифры уточнены учеными в 2005г.). Размер диаметра звезды равен от 2,5 до 2,9 млрд. км. Согласитесь, довольно сложно представить себе звезду подобных размеров, а уж насколько ярко она может светить! И показатель массы этой звезды, который составляет 1,5-2,5 масс Солнца, тоже говорит о невероятных ее размерах.

Солнце и самая большая звезда VY Canis Majoris

Если этот гигантский небесный объект разместить вместо Солнца, то он займет все пространство Солнечной системы, достигая Сатурна. Чтобы совершить полет по кругу около этого гиганта, используя сверхзвуковую скорость, потребуется не меньше 230 лет. Первые наблюдения за этой звездой велись с 1801 года – тогда небесное тело считалось седьмым по звездной величине. Несколькими годами позднее (в 1847г.) ученые предоставили информацию о наличии у звезды малинового оттенка. Гипергигант окружен яркими участками туманности, которые в 19 веке ученые принимали за дискретные компоненты.

Можно отметить, что одна из самых больших звезд, довольно хорошо изучена на сегодня. И по данным ученых, объект с 1850 года теряет свою яркость (впрочем, как и другие подобные небесные объекты). То есть звезда стареет, а водород на исходе. Когда он закончится, вероятнее всего, звезда превратится в нейтронную или станет черной дырой.

2 WON G64

Звезда WON G64

Вторую позицию среди самых больших звезд занимает этот объект, который представляет галактика под названием Большое Магелланово Облако. Расположился этот небесный объект в 160000 световых лет от нашей планеты. Звезда имеет радиус, который составляет 1738 радиусов светила Земли. По сведениям астрономов, эта звезда превышает размеры Солнца приблизительно в 1540 раз. Сложно определить точный размер звезды, поскольку она расположена в облаке пыли, не позволяющем ученым делать точные замеры.

Как только WON G64 была обнаружена, предполагалось, что по своей массе она в 40 раз больше массы Солнца, а яркость ее значительнее нашего небесного светила в 500000 раз. Такие данные никак не сходились с температурой звезды, которая равняется 3200К. А исследования, проведенные в Чили, позволили ученым выяснить, что звезду окружают пыль и газ, образующие тор в 30000 астрономических единиц. Но, как правило, оболочка звезды имеет сферическую форму.

3 R136a1

Звезда R136a1

Еще одна из самых больших звезд располагается в Большом Магеллановом Облаке. Открыта звезда была при помощи телескопа НАСА (в 2010 г.). По своей массе гигантская звезда больше солнечной массы в 256 раз. Светит она ярче нашего светила в 10000000 раз. Подобные звездные объекты довольно редки, поскольку их образование происходит в плотных скоплениях звезд.

4 VV Цефея А

Звезда VV Цефея А

От Земли этот объект располагается в 3000 световых лет. Радиус ее равен 1600-1900 радиусам Солнца. Красный сверхгигант, расположенный в созвездии Цефея, имеет диаметр примерно 2,6 млрд. км. По светимости эта звезда превосходит Солнечный свет в 275000-575000 раз.

5 KY Лебедя

Звезда KY Лебедя

Эта звезда из созвездия Лебедя имеет радиус, составляющий чуть больше 1400 радиусов Солнца. До этого небесного объекта до нашей планеты 5300 световых лет. Если разместить данный объект, относящийся к самым большим звездам, в центр Солнечной системы, то его пограничный край будет находиться у орбиты Юпитера.

6 VX Стрельца

Звезды в созвездии Стрельца

Это еще одна крупнейшая звезда, обнаруженная учеными в наше время в созвездии Стрельца. Она является пульсирующим переменным объектом. Объем и температура данного объекта не постоянны (эти параметры периодически изменяются). Ученые сделали вывод, что эта звезда больше нашего небесного светила в 1520 раз. Из-за постоянно происходящей пульсации звезда схожа с биоритмической работой сердца человека.

И это далеко не полный перечень крупнейших звезд, которые открыты сегодня. Астрономические исследования продолжаются – перед учеными стоят задачи по выявлению еще более крупных объектов, которые присутствуют в мире звезд.

Комментариев: 1
  • Andrew 03.09.2016, 10:13

Когда в центральной части нашего Солнца будет использован весь водород, оно начнет расширяться и тоже станет большой звездой — превратится в красный гигант, который будет занимать пространство за нынешнюю орбиту Марса. А затем звезда вспыхнет как «новая» и станет белым карликом. Но произойдет всё это еще очень не скоро — примерно через 5-7 миллиардов лет.