Самые большие планеты Солнечной системы

1. Юпитер
  2. Сатурн
  3. Уран
  4. Нептун

Ученые могут лишь предполагать, откуда взялось Солнце. По одной из версий, 4,5 млрд. лет тому назад, произошел взрыв сверхновой звезды. В результате произошедшего события и появилась Солнечная система. Прошло много времени и сейчас мы можем наблюдать, как вокруг Солнца по орбитам вращаются девять планет, среди которых самые большие планеты Солнечной системы.

Юпитер

Огромное небесное тело — вот что можно сказать об этой планете. Как минимум в два раза больше остальных планет Солнечной системы, причем вместе взятых. Один Юпитер способен вместить 1319 Земных шариков.

Планета, состоящая из газа, хорошо просматривается с Земли. Происходит это за счет размера и густых облаков. Красный цвет планеты обусловлен химическими элементами. Учеными установлено, что кислорода и воды на планете нет.

Примерная температура ядра Юпитера 30 тыс. градусов Цельсия. Планета представляет собой сфероид, сжатый у полюсов. Атмосфера Красного великана состоит из водорода и гелия. Вся жидкая масса, которая находится вокруг ядра, находится в состоянии вечного кипения. Сложно определить, где собственно заканчивается граница планеты и начинается атмосфера.Скорость вращения Юпитера вокруг своей оси огромна – поэтому самая большая планета Солнечной системы славится своими ураганами.

Сатурн

Эта планета служит украшением нашей Солнечной системы. Галилей, обладавший телескопом с 20-кратным увеличением, впервые увидел Сатурн в 1610 году. Ученый решил что это – планета, состоящая из трех отдельных тел. Прошло 49 лет с того момента, и астроном Христиан Гюйгенс, рассмотрел кольца вокруг этого гиганта.

Совсем недавно при помощи аппарата Cassini была запечатлена гроза на планете. Ее отличие от наших в том, что продолжаться они могут месяцами. Та самая, запечатленная гроза, началась в январе и закончилась в октябре 2009 года.

Сатурн обладает самыми впечатляющими кольцами. Они состоят из великого множества кусочков льда, обломков железных и каменных пород. Их размеры варьируются от крохотных песчинок, до огромных валунов. Ширина колец — 115 тыс. км, толщина — 5 км.

Сатурн по строению напоминает Юпитер. У него также имеется твердое каменно-ледяное ядро, окруженное металлическим водородом, следом за которым идет жидкий. Водород и гелий — основа атмосферы, также в ней есть множество других химических элементов.

Уран

Из-за того, что Уран достаточно медленно вращается и обладает тусклым свечением, ученые принимали гиганта за звезду. Уильям Гершель, обнаруживший планету в 1781 году, не мог определиться — что он нашел. Но потом, посовещавшись с коллегами, он понял, что открыл новую планету.

Ядро планеты, находящейся в списке «самые большие планеты Солнечной системы», заковано ледяной глыбой. Водород, гелий, вода — составляющие части атмосферы, в которой плавают облака из твердого льда и аммиака.

Планета имеет 13 колец и 27 спутников. Уран – царство льда и вечного холода. Здесь градусник застыл на отметке -224 °C. Здесь вольготно себя чувствует ветер, скорость которого 240 м/с.

Уран узнать можно по характерной особенности – он словно лежит на боку. Вероятно, что он опрокинулся в конце своего формирования. Здесь день и ночь длятся по 42 года.

Нептун

Вот мы и добрались до планеты, зарекомендовавшей себя самой неспокойной. Если смотреть на Нептун через мощный телескоп, то можно увидеть голубую планету.Если на поверхности вы обнаружите черные пятна, знайте, здесь бушуют невероятной силы и продолжительности ураганные вихри.

Планета, на которой живут ураганы, находится дальше всех в Солнечной системе, на расстоянии от светила в 4 496,6 млн.км. Эта планета, по своим размерам, превосходит Землю в четыре раза. Состоит в основном изо льдов.

Вояджер-2 — единственный зонд, достигший Нептуна, благодаря ему мы и узнали о бушующих ураганах, строении планеты и кольцах планеты.