Самые большие астероиды и их движение

1. Церера
  2. Паллада
  3. Веста
  4. Гигeя

Любое космическое тело диаметром более 3 километров грозит Земле при столкновении исчезновением цивилизации. Поэтому так важно знать о самых больших астероидах и их движении по орбитах, ведь среди 670 тысяч объектов Солнечной системы попадаются весьма необычные экземпляры. Основная масса крупных небесных тел располагается в так называемом поясе астероидов, далеко от Земли, так что прямой угрозы нам нет. По мере обнаружения их называли женскими именами из римской и греческой мифологии, а затем, с увеличением количества открытий, это правило перестало соблюдаться.

Церера

Это немаленькое небесное тело (диаметр 975*909 км) кем только не было с момента открытия: и полноценной планетой Солнечной системы, и астероидом, а с 2006 года приобрела новый статус – карликовая планета. Последнее название самое правильное, так как Церера не главная на своей орбите, а всего лишь самая большая в поясе астероидов. Открыл ее совершенно случайно итальянский астроном Пиацци в 1801 году.

Церера имеет сферическую форму (что нехарактерно для астероидов) с каменным ядром и корой из водяного льда и минералов. Расстояние между ближайшей точкой орбиты этого спутника Солнца и Землей — 263 млн километров. Ее путь пролегает между Марсом и Юпитером, но при этом наблюдается некоторая склонность к хаотичному движению (что увеличивает шансы на столкновение с другими астероидами и изменение орбиты). Невооруженным взглядом с поверхности нашей планеты ее не видно – это звезда всего лишь 7 величины.

Cerera

Паллада

Размер 582*556 километров, и она тоже часть пояса астероидов. Угол оси вращения Паллады очень высокий — 34 градуса (у остальных небесных тел не превышает 10). Паллада движется по орбите с большой степенью отклонения, отчего ее расстояние до Солнца все время меняется. Это углеродный астероид, богатый кремнием и представляет интерес в дальнейшем с точки зрения добычи полезных ископаемых.

Palada

Веста

Это самый тяжелый астероид на сегодняшний момент, хотя и уступает в размерах предыдущим. Из-за состава породы Веста отражает в 4 раза больше света, чем та же Церера, хотя ее диаметр в половину меньше. Получается, что это единственный астероид, движение которого можно наблюдать невооруженным взглядом с поверхности Земли, когда она приближается раз в 3-4 года на минимальное расстояние — 177 миллионов километров. Ее движение осуществляется по внутренней части пояса астероидов и никогда не пересекает нашу орбиту.

Интересно, что при длине в 576 километров на ее поверхности находится кратер диаметром 460 километров. Вообще, весь пояс астероидов вокруг Юпитера представляет собой гигантскую каменоломню, где небесные тела сталкиваются между собой, разлетаются на куски и изменяют свои орбиты – но как Веста пережила столкновение со столь крупным объектом и сохранила свою целостность, остается загадкой. Ее ядро состоит из тяжелого металла, а кора – из легких скальных пород.

Vesta

Гигeя

Этот астероид не пересекается с нашей орбитой и вращается вокруг Солнца. Очень тусклое небесное тело, хотя и имеет диаметр 407 километров, было открыто позже остальных. Это самый распространенный тип астероидов, с углеродистым содержимым. Обычно для наблюдения за Гигией требуется телескоп, но в момент наибольшего приближения в Земле ее можно рассмотреть в бинокль.

Сегодня астероид, упав на Землю, принесет с собой жертвы, разрушения и катаклизмы. Но, несмотря на то что астрономы называют этот вид небесных тел «космическим мусором», именно им мы обязаны появлением жизни на нашей планете. В 2010 году независимо друг от друга две группы исследователей обнаружили на астероиде Фемида (входящей в 20-ку самых больших) водяной лед, сложные углеводороды и молекулы, изотопный состав которого совпадает с земным.