Самая сильная кислота в мире

2. Уникальное свойство самой сильной кислоты
  3. Дальнейшие работы с карборановой кислотой
  4. Наиболее известная сильная кислота
  5. Самая сильная органическая кислота

Стремительное развитие науки позволяет ученым делать новые сенсационные открытия в области физики, химии и в других направлениях. Систематически научный мир потрясают новости о создании новых веществ с уникальными, не виденными ранее свойствами. Конечно, простые люди не всегда следят за подобными открытиями. Не все знают, что самая сильная кислота в мире была создана в Америке в 2005 году. Для многих наиболее сильным подобным химическим веществом остается серная кислота, хорошо изученная в школе.

Самая сильная кислота в мире

Карборановая кислота – самая сильная в мире

В 2005 году ученым, работающим в Калифорнийском университете в США, удалось создать новую кислоту невиданной силы. Изобретенное соединение в миллион раз превосходит по силе концентрированную серную кислоту. Ученые в тот момент задались целью найти новую молекулу, которая станет настоящим открытием в научном мире, и им удалось добиться положительного результата.

Карборановая кислота

Формула карборановой кислоты не отличается сложностью: H(CHB11Cl11). Но все же синтезировать такое вещество в условиях обычной лаборатории не получится. Карборановая кислота превосходит по кислотности обычную воду в более чем триллиард раз.

Уникальное свойство самой сильной кислоты

Если где-нибудь упоминается о наиболее сильной в мире кислоте, человеческая фантазия рисует вещество, которое растворяет все на своем пути. На самом деле, разрушительные свойства совсем не являются основным признаком силы химического вещества. К примеру, многие полагали, что наиболее мощной кислотой является плавиковая, поскольку она растворяет стекло. Но это далеко от истины. Плавиковая кислота разъедает стеклянную тару, но может храниться в емкостях из полиэтилена.

Карборановая кислота

Признанная наиболее сильной в мире карборановая кислота может легко храниться в стеклянных сосудах. Дело в том, что этому химическому веществу свойственна значительная химическая стабильность. Как и другие подобные соединения, карборановая кислота, вступая в реакцию с реагентами, отдает заряженные атомы водорода. После такой реакции состав имеет незначительный отрицательный заряд и не оказывает разрушительное воздействие на окружающие материалы.

Дальнейшие работы с карборановой кислотой

Конечно, создатели карборановой кислоты стали хорошо известны в мировом научном сообществе. Более того, гениальные ученые были удостоены многих заслуженных наград за значительный вклад в развитие науки. Использование нового вещества уже не ограничивается рамками научных лабораторий: карборановая кислота используется в промышленности в качестве мощнейшего катализатора.

Карборановая кислота

Уникальной особенностью наиболее сильной в мире кислоты является ее способность взаимодействовать с инертными газами. Сегодня проводится множество исследований, целью которых является возможность возникновения реакции между ксеноном и карборановой кислотой. Также ученые не покладая рук работают над изучением других свойств мощнейшей кислоты.

Наиболее известная сильная кислота

О карборановой кислоте хорошо известно ученым. Простые люди чаще всего считают, что самой сильной является серная кислота. Это обусловлено частым использованием вещества в промышленности. Зачастую его применяют производители минеральных удобрений для получения суперфосфатов и сульфатов аммония.

Серная кислота широко применяется в металлургической промышленности. Ее также используют для очистки металлов от окисления. Не обходится без использования серной кислоты производство жидкого топлива. С ее помощью проводят очистку следующих продуктов:

• смазочных масел;
  • керосина;
  • парафина;
  • минеральных жиров.

Серная кислота

Но не только промышленное использование заставляет многих людей полагать, что серная кислота является самой сильной в мире. Подобное мнение сложилось из-за того, что вещество, попадая на плоть, обугливает ее. Такое свойство серной кислоты часто используется при съемках криминальных фильмов.

Самая сильная органическая кислота

Если говорить о самой сильной кислоте органической химии, то лидерство тут принадлежит муравьиной кислоте. Вещество так было названо из-за обнаружения его в выделениях муравьев. Муравьиная кислота имеет обширную сферу использования. Ее часто используют в медицине, поскольку она обладает анальгезирующими и раздражающими свойствами. Муравьиная кислота присутствует во многих мазях, которые применяются для лечения ушибов, варикозных расширений вен, отеков. Лекарства с этим веществом позволяют избавиться от прыщей.

Муравьиная кислота

Муравьиную кислоту также широко применяют в химической промышленности. Ее используют также в сельском хозяйстве и пчеловодстве. Вещество также применяется в пище как добавка Е236.

Несмотря на свою распространенность, муравьиная кислота может представлять серьезную угрозу. Попадание концентрированного вещества на кожные покровы вызывает ожоги или сильную боль. Даже вдыхание паров муравьиной кислоты может стать причиной повреждений дыхательных путей. Но положительным свойством вещества является то, что оно быстро выводится из организма, не накапливаясь в нем.