Самая большая звезда во вселенной

1. AH Скорпиона
  2. KY Лебедя
  3. VV Цефея А
  4. VY Большого пса
  5. VX Стрельца
  6. Вэстерланд 1-26
  7. WOH G64
  8. RW Цефея
  9. NML Лебедя
  10. UY Щита

Астрономы не перестают нас радовать новыми открытиями, находя во Вселенной все новые и новые звезды. Одни из них можно увидеть ночью невооруженным взглядом, просто посмотрев в ночное небо. Для того, чтобы увидеть другие требуются самые мощные телескопы. Какая самая большая звезда во вселенной? Где она находится и чем отличается от своих соседей? Предлагаем вам ознакомиться с рейтингом самых огромных звезд, которые уже были открыты астрономами во вселенной.

AH Скорпиона

Это настоящий красный гигант, который находится в области созвездия Скорпиона на расстоянии 12 тысяч световых лет относительно нашей планеты. Его радиус превышает радиус Солнца в 1,5 тысяч раз.

KY Лебедя

До этой звезды, которая расположилась в созвездии Лебедя, лететь от Земли придется целых 5 тысяч световых лет. Сравнивая радиус планеты с Солнцем, можно сказать, что ее радиус равняется 1420 солнечных радиусов. А вот масса у планеты не настолько большая – она всего лишь в 25 раз тяжелее нашего светила. Осветить же она могла намного больше Солнца, так как яркость KY Лебедя превышает солнечную во много миллионов раз, поэтому может вполне победить в номинации «Самая яркая».

VV Цефея А

Эта двойная расположилась в одноименном созвездии, расстояние до которого составляет порядка 5000 световых лет. Она признана одной из самых больших в своей галактике, уступая лишь VY Большому псу. Оценивая радиус по экватору этой звезды можно сказать, что он равен 1900 экваториальных радиусов нашего светила.

VY Большого пса

Если рассматривать Млечный Путь, то именно эта звезда стала его рекордсменом, с радиусом превышающим размер Солнечного более чем в 1540 раз. Согласно исследованиям астрономов, эта звезда очень неустойчива и есть предположение, что в течение 100000 следующих лет она непременно взорвется, в результате чего может образоваться гамма-всплеск, способный погубить все живое, что находится в пределах 1-2 световых лет. Что касается планеты Земля, то ее может спасти только огромное расстояние  от нашей планеты до VY Большого пса, которое составляет около 4000 световых лет. Поэтому земляне могут быть спокойны.

VX Стрельца

Ученые отмечают пульсацию этой переменной звезды, так как исследования доказали периодическое изменение ее температуры и объемов. А ее пульсацию можно сравнить с биением сердца человека. Экваториальный радиус VX Стрельца равняется 1520 солнечным. Расположена звезда в одноименном созвездии, от которого и получила свое название.

Вэстерланд 1-26

Числовое значение радиуса этого гиганта превышает Солнечный в 1540 раз. От Земли до Вэстерланд 1-26 порядка 11500 световых лет.

WOH G64

Звезду WOH G64 называют красной звездой. Ее можно найти, исследуя созвездие, которое имеет название Золотая Рыба, которое разместилось в галактике с названием Большое Магелланово Облако. От нашей  Солнечной системы порядка 163 тысячи световых лет до нее. Ее радиус в 1730 раз больше, чем у Солнца. Согласно исследованиям, звезда прекратит свое существование, став сверхновой. Однако это произойдет не ранее, чем через 10-20 тысяч лет. Хотя за это время еще много всего может измениться.

RW Цефея

Данная гигантская звезда имеет красный цвет и на находится от Земли на расстоянии более 2700 световых лет. Ее радиус по экватору больше радиуса Солнца в 1636 раз.

NML Лебедя

Свое название звезда приобрела исходя из названия созвездия, где и была обнаружена астрономами. Ее радиус превышает солнечный в 1650 раз. Расстояние в 5300 световых лет отделяет нас от NML Лебедя. Исследуя структуру планеты, ученые обнаружили в ней окись серы, сульфид водорода и другие вещества.

UY Щита

Ученые сошлись во мнении, что именно UY Щита является наиболее крупной во всей вселенной. Находится рекордсмен в созвездии с таким же названием на расстоянии приблизительно 9,5 тысяч световых лет от нас. Звезда очень яркая, но мешают этому огромное количество пыли и газа вокруг планеты.