Самая большая планета в Солнечной системе

1. Пятая планета от Солнца

Солнечная система представляет собой систему космических тел, постоянно вращающихся вокруг Солнца – центральной звезды, бессменного источника энергии, света и тепла.

Существует множество мнений по поводу возникновения Солнца и Солнечной системы. Самая распространенная теория говорит о том, что они явились следствием взрыва невероятных масштабов, в результате которого образовалось огромное облако газа и пыли. Это облако находилось в постоянном движении и, под действием давления и собственной массы, оно сформировало сферу. Именно в ней и появилась наша звезда под названием Солнце и вся Солнечная система.

Солнечная система

Центром Солнечной системы является Солнце. Вокруг него постоянно вращаются каждая по своей небесной траектории, орбите, девять планет. Но Солнце не находится в непосредственном центре всех девяти орбит, поэтому по ходу своего движения планеты то становятся ближе к светилу, то отдаляются от него. Планеты – это массивные космические объекты, принявшие округлую форму под действием своей гравитации. А какая планета Солнечной системы самая большая?

Пятая планета от Солнца

Юпитер

Самая большая планета в солнечной системе — это Юпитер. Именно этот небесный гигант, унаследовавший свое название от римского бога, среди всех известных на сегодняшний день планет может по праву называться великаном Солнечной системы, ведь его масса составляет 317,8 массы Земли, а если сложить массы оставшихся восьми планет, то они все равно не смогут превзойти его результат. Радиус Юпитера – 69 911 км, при этом его плотность уступает плотности Земли в 4 раза – она составляет всего 1,33 г/см. Юпитер – пятая по счету планета от звезды Солнце, находящаяся вдали от астероидного пояса.

Юпитер

Юпитер делает полный оборот вокруг Солнца за 12 земных лет, двигаясь при этом со скоростью, в среднем достигающей 13,1 км/c. А вот для оборота вокруг своей оси планете достаточно всего 10 земных часов, скорость ее примерно 45 000 км/ч.

Юпитер

Атмосфера Юпитера многослойна: верхний слой – водородный, средний – водородный с примесью гелия, нижний – так называемый облачный слой, также имеющий в составе водород и гелий, но обогащенный при этом и другими веществами. Эти вещества в свою очередь образуют еще три слоя: верхний – слой оледеневшего аммиака, давление которого аналогично давлению на Земле, но температура здесь – 100С°; средний слой представляет собой смесь гидросульфата аммония и сероводорода; нижний – слой водяных облаков. Все эти слои отделены друг от друга джетами – атмосферными потоками огромной силы, не меняющими направления своего движения.

Юпитер

Юпитер имеет самую продолжительную атмосферу во всей Солнечной системе – 6000 км. Здесь порой выпадает алмазный град, размеры которого достигают диаметра футбольного мяча. Согласно мнению ученых, алмазы на пятой планете образуются вследствие нахождения на ней большого количества метана, из которого посредством разрядов молний выделяется углерод, кристаллизирующийся затем в графит. Образовавшийся графит спускается в нижние слои и достигает такого уровня атмосферы, давление и температура которого соответствует давлению и температуре земных вулканов. Так графит превращается в алмазы, которым еще только предстоит расплавиться под воздействием жара ядра на протяжении 30 000 км.

Юпитер

На изображениях Юпитера мы можем видеть полосы разного цвета. Это – атмосфера планеты. Но на ней есть также и твердое образование – ядро, по своему диаметру лишь в полтора раза превышающее ядро Земли, зато массой обходящее нашу планету в 10 раз. Юпитер способен обогревать находящиеся вокруг него спутники за счет тепла, которое выделяют его недра, что является его уникальной особенностью.

Юпитер

Самая большая планета в Солнечной системе на современном этапе развития астрономической науки насчитывает 28 спутников, 4 из которых были открыты еще в начале XX века великим ученым Галилео Галилеем. Эти 4 спутника имеют ошеломляющие размеры и движутся вокруг Юпитера по практически идеально круглым орбитам. 20 спутников планеты находятся от нее на таком большом расстоянии, что сам Юпитер с поверхности некоторых из них видится не больше, чем наша Луна.

Юпитер

На пятой планете часто бушуют ураганы, которые получают свои названия соответственно тому, как их видят ученые с Земли: Белый овал, Малое красное пятно, Большое красное пятно и т.п. Последний из перечисленных был открыт астрономом Дж. Кассини в 1665 году. Он считается самым большим на Юпитере и по своим размерам обходит всю нашу планету.

Юпитер

Сегодня Юпитер по-прежнему остается под пристальным вниманием ученых: они исследуют возможность появления живых организмов на этом космическом объекте. На данный момент астрономы сходятся во мнении, что атмосферу планеты нельзя считать благоприятной для существования, что, тем не менее, не исключает вероятности появления на ней жизни на основе аммиака. Впрочем, это лишь теоретические догадки.