Самая большая галактика во Вселеной

Для нас — молекул с точки зрения Вселенной, представить размеры звездных систем, удерживаемых гравитацией, очень тяжело. Самая большая галактика во Вселенной называется IС 1101 и находится в созвездии Девы, в скоплении Abell 2029. Для человека она видна в телескоп как мелкая точка, а на самом деле — это класс сD, состоящий из 100 триллионов звезд.

ic-1101

Это главная среди кластера (главной группы) галактик, состоящая в основном из темной материи, не испускающей радиомагнитное излучение и не дающей возможность изучить ее в полной мере.

Открыто звездное скопление IС 1101 было английским астроном У. Гершелем в июне 1790 года, но лишь с запуском на орбиту телескопа Хаббл удалось узнать о ней немного больше.

Чтобы пересечь эту галактику из одного конца в другой человеку понадобится 6 миллионов световых лет (600 килопарсек). Для сравнения — диаметр Млечного пути всего 30 килопарсек (100 тысяч световых лет).

ic-1101

Эта галактика линзовидная, с низким темпом звездообразования и малым содержанием межзвездного газа. Она постоянно поглощает более мелкие и легкие скопления звезд за счет своей гравитации, как космический хищник.

Самая большая галактика во Вселенной — это настоящий монстр, наша Солнечная система поместилась бы в ней полностью, а в придачу еще и ближайшие к нам звездные скопления: Большое и Малое Магелланово облако, Андромеду и Треугольник. Находясь в Северном полушарии, мы можем увидеть Андромеду невооруженным взглядом ночью на небе (Магеллановы облака – в южном полушарии) — и лишь приблизительно представить размеры самой большой галактики во Вселенной, которая в 60 раз больше и в 200 раз массивнее, чем наш некрупный Млечный путь.

ic-1101

Самая большая галактика во Вселенной (из 100 миллиардов (!) существующих других) расположена на расстоянии одного миллиона световых лет от нас, а значит — все, что с ней происходит мы видим с таким же опозданием, как и многие другие объекты. И кто знает, какие гиганты могут обнаружить в ближайшее время с усовершенствованием приборов для исследования космоса.