Самая близкая планета к Земле

Наша Галактика – огромный неизведанный мир, постичь тайны которого не в силах даже самые опытные ученые. Люди изо дня в день занимаются изучением космоса, Солнечной системы и ее планет, и уже совершено множество открытий, способных ответить на вопросы, терзающие юных исследователей. Например, какая ближайшая планета к Земле и чем она отличается от остальных? Сегодня сомнений нет, что это – Венера, разглядеть которую на ночном небе не так сложно, ведь она входит в число самых ярких космических объектов и уступает лишь Солнцу и нашему спутнику Луне.

Венера

Большинство планет Солнечной системы названы в честь римских богов, и Венера не стала исключением. Но только она одна была удостоена женского имени, знаменующего богиню красоты, любви и процветания. Наверняка такое название планеты связано с таинственностью и загадочностью, которыми она окружена с самого момента открытия. К тому же, ее нередко отождествляют с сестрой Земли, так как она имеет некоторые похожие на нашу планету свойства.

Венера

Галилео Галилей стал первым ученым, начавшим изучение Венеры через обычную подзорную трубу. Позднее, когда в распоряжении человечества появились более мощные приборы, телескопы, астрономы смогли отследить фазы планеты и соотнести их с фазами Луны. Затем исследование Венеры продолжил Михаил Васильевич Ломоносов, в чьих достижениях числится открытие атмосферы. Именно наш академик впервые заметил, что, когда планета проходит перед Солнцем, вокруг нее появляется легкая радужная оболочка, давление которой достигает 90 атмосфер.

Венера

Общая протяженность атмосферы Венеры составляет 5500 км. Верхний ее слой представлен водородом, встречается также азот с оттенками кислорода, аргона, окиси углерода и серного ангидрида. Нижние слои поверхности за счет парникового эффекта прогреваются до 480 ° C, что бьет все рекорды, установленные в Солнечной системе. Для сравнения, на Земле этот показатель – 35 ° C, а на Марсе – 9° C.

Венера

Давление атмосферы, как указывалось выше, необычайно высокое, что обусловливается содержанием в ней очень тяжелых веществ. На Земле такое давление можно встретить глубоко под водой (минимум 90 м), и оно незамедлительно приведет к расплющиванию человека. Помимо этого, огромное количество токсинов и ядовитых газов атмосферы для людей губительно. То есть пребывать на поверхности Венеры земные космонавты не могут по физиологическим свойствам организма. Ученые предполагает, что на поверхности Земли до эволюции, так же как и на Венере, существование живых тел было исключено.

Венера

Структура планеты не отличается от земной: она состоит из ядра, мантии и коры. При этом самый тонкий слой, кора, в глубину уходит на 20 км, а самый широкий, ядро, имеет радиус в 3200 км. Мантия простирается на 2800 км и представляет собой расплавленную вяжущую массу. На Венере не создается магнитное поле, что противоречит размерам ее ядра. Единственное объяснение, которое ученые дают этому явлению – недостаточная скорость вращения планеты.

Венера

На данный момент на Венере обнаружено 1600 действующих вулканов, из-за активности которых говорить о зарождении жизни здесь не приходится. Плотная атмосфера и невероятно высокая температура – главные причины того, что космонавтам до сих пор не удалось совершить высадку на эту планету, да и едва ли это будет возможно в будущем.

Венера

Сестра Земли обладает несвойственным для остальных объектов Солнечной системы направлением движения вокруг своей оси. Как правило, все небесные тела вращаются вокруг своей оси в ту же сторону, в которую и вокруг Солнца, то есть с запада на восток. Однако Венера делает этот оборот, называемый астрономами ретроградным, с востока на запад. Впрочем, она в этом не уникальна – Уран также отличается «обратным» вращением.

Венера

Время полного оборота Венеры вокруг Солнца составляет 225 земных суток. Немного больше времени ей требуется для совершения оборота вокруг своей оси – 243 земных суток. Из-за таких медленных показателей вращения говорить о такой же смене здесь дня и ночи, как на Земле, невозможно.

Венера

Согласно мнению исследователей, занимающихся вопросами Венеры, после своего образования она была практически полностью покрыта водой, которая постепенно стала испаряться и переносить из своего состава в атмосферу углекислый ангидрит. Этот процесс повлиял на сегодняшний вид планеты, и сейчас на ней больше нет воды, зато есть повышенная температура и парниковый эффект.

Венера

Общий вид ландшафта Венеры – это окаменелые пустынные равнины, впадины, горы, сопки и холмы. Испарившиеся водоемы оставили после себя лишь гигантские котловины. Благодаря расположенным неподалеку автоматическим межпланетным станциям астрономы установили, что на планете все еще есть действующие вулканы, но среди них большинство проявляют активность крайне редко.

Венера

Венеру изучали как советские космические станции («Венера-15», «Венера-16»), так и американская («Магелан»). Последней удалось зафиксировать на картах почти всю планету. По ходу сканирования были выявлены не только вулканы, но и тысячи гор и кратеров. Соотнеся высоту и размеры некоторых возвышенных точек, вычислив средний уровень равнин, ученые установили, что на Венере есть два материка – земля Иштар (по площади аналогична территории, которую занимает США) и земля Афродиты (общий размер достигает размера континента Африка). Были даже определены достопримечательности каждого из них: Иштар может похвастать самыми высокими вершинами планеты – горами Максвелл (около 11 км), а Афродита – громадным затухшим вулканом Маат.