Самая близкая к нам звезда

7. Вольф 359
  8. Лаланд 21185
  9. Сириус АВ
  10. Лейтен 726-8

Космос издавна манил людей соей загадочностью. Еще в древности астрономы пытались хоть немножко приоткрыть занавес, скрывающий тайны вселенной, узнать, где находится самая близкая к нам звезда. Придумывая различные приспособления, они рассматривали  огоньки, мерцающие в ночном небе. Сегодня научные достижения позволяют изучить небесные тела, находящиеся на огромном расстоянии от нашей планеты. Благодаря этому удалось установить, какие звезды находятся ближе всего к нашей планете.

Самая близкая к нам звезда

Солнце — самая близкая к нам звезда

Ближайшей звездой, удаленной от Земли почти на 15 млн. км, является Солнце. У него, как и у всех звезд, отсутствует твердая поверхность. Это шар, в составе которого присутствуют газы гелий и водород. Они скреплены между собой благодаря собственной силе тяжести. Солнце является желтым карликом и излучает почти белый свет.

солнце

Наиболее интересными являются следующие факты:

• звезда является единственным светилом в Солнечной системе;
  • возраст Солнца – приблизительно 4,6 миллиарда лет;
  • температура на поверхности звезды – 5,5 млн. °C;
  • температура в центре ядра – 15 млн. °C;
  • чтобы воссоздать количество энергии, которую производит звезда, нужно взрывать ежесекундно около 100 миллиардов тонн динамита.

Изучив количество ядерной энергии на Солнце, ученые установили, что звезда еще может просуществовать около 5 миллиардов лет. После истощения запасов водорода Солнце станет Красным Гигантом. Впоследствии ядро разрушится, звезда станет Белым карликом и начнется завершающая фаза ее существования.

Проксима Центавра

Ближайшей к Земле звездой после Солнца является Проксима Центавра. Расстояние до нее от нашей планеты составляет около 4,22 световых года. Она почти в семь раз уступает Солнцу в размерах. Обнаружили эту звезду в 1915 году. Увидеть ее без телескопа невозможно, поскольку она является красным карликом и излучает незначительное количество энергии.

Проксима Центавра

Проксима Центавра входит в систему Альфа Центавра. Ученые полагают, что вокруг этой звезды могут вращаться планеты. Проводить наблюдения за ними довольно трудно. В 2018 году будет запущен мощнейший космический телескоп, с помощью которого астрономы планируют более подробно исследовать звезду и ее планеты.

Альфа Центавра

Третье место в рейтинге по удаленности от нашей планеты занимают звезды Альфа Центавра А и Альфа Центавра В. Расстояние до этих светил созвездия Центавра составляет около 4,36 световых года. Невооруженным глазом невозможно увидеть в небе сразу две эти звезды. Из-за близкого расстояния они практически сливаются в одну яркую точку. Но вооружившись даже небольшим телескопом, можно рассмотреть оба светила.

Альфа Центавра А и Альфа Центавра В

Альфа Центавра А старше Солнца на полтора миллиарда лет. Звезда тоже является желтым карликом, но немного превосходит светило нашей системы в размерах. Альфа центавра В – это оранжевый карлик.

Звезда Барнарда

На четвертом месте по близости к нашей планете оказалась звезда Бернарда. Красный карлик был открыт астрономом из Америки Эдвардом Барнардом в 1916 году. Он находится на расстоянии 5,96 световых года от Земли. Увидеть звезду можно только воспользовавшись телескопом, поскольку она излучает мало энергии. Ученым пока не удалось установить, есть ли планеты у единственного светила созвездия Змееносца.

Звезда Барнарда

Луман 16

На расстоянии около 5,98 световых года от Земли в созвездии Паруса были обнаружены звезды Луман 16 А и Луман 16 В, которые занимают пятое место в рейтинге близости к нашей планете. Эти коричневые карлики были обнаружены в 2013 году известным американским астрономом Кевином Луманом, в честь которого были названы. Расстояние между звездами составляет 3 астрономические единицы. Обнаружить, есть ли у звезд планеты пока не удалось.

двойная звезда Луман 16

WISE 0855-0714

Кевин Луман в 2014 году открыл шестую по приближенности к Земле звезду. Увидеть ее удалось с помощью телескопа WISE, название которого она сейчас и носит. Коричневый карлик имеет слабое излучение, что делает его невидимым для невооруженного глаза. Расстояние до него составляет 7,27 световых лет. Астрономы установили, что WISE 0855-0714 самая холодная звезда в космическом пространстве, которое было уже изучено.

WISE 0855-0714

Вольф 359

В 1918 году по средствам астрофотосъемки немецкому астроному Максу Вольфу удалось обнаружить звезду, которая находится на седьмом месте в рейтинге приближенности к нашей планете. Красный карлик был назван в честь своего первооткрывателя. Излучение этой звезды очень слабое, поэтому наблюдать за ней можно лишь при помощи астрономического оборудования. Вольф 359 удален от Земли приблизительно на 7,78 световых года.

Вольф 359

Лаланд 21185

В десятку самых близких звезд к Земле попала и звезда Лаланд 21185. Обнаружение этой звезды, совершенное в 1801 году, принадлежит астроному из Франции Жозефу Лаланду. Это красный карлик, находящийся на расстоянии около 8,29 световых лет от нашей планеты.  Благодаря проводимым исследованиям стало известно, что Лаланд 21185 – это вспыхивающая звезда, которая входит в созвездие Большая Медведица. Астрономам пока не удалось обнаружить планеты, вращающиеся вокруг этого светила.

Лаланд 21185

Сириус АВ

На девятом месте по приближенности к Земле находятся две звезды: Сириус А и Сириус В. До 1844 года считалось что это одна звезда, пока Фридрих Бессель не выдвинул предположение, что существует два светила, сливающиеся в одно. Доказать это удалось Альвану Кларку, который в 1862 году открыл звезду Сириус В.

Сириус АВ

Сириус А является белым карликом, а Сириус В – желтым. Обе звезды удалены от Земли приблизительно на 8,58 световых лет. Двойная звезда Сириус АВ прекрасно видна на ночном небе. За ней могут наблюдать с любых уголков планеты, не считая самого северного региона.

Лейтен 726-8

Заключительное место в десятке наиболее приближенных к Земле звезд занимает Лейтен 726-8. Это двойная звезда, удаленная от нашей планеты приблизительно на 8, 728 световых лет. Оба светила находятся в созвездии Кита. Их в 1948 году смог увидеть голландско-американский астроном Якоб Лейтен. Было установлено, что обе вспыхивающие звезды являются красными карликами.

Лейтен 726-8