Самая ближайшая к Солнцу планета

Много тысячелетий назад люди стали задумываться о звездах, их происхождении, значении для человечества. Уже тогда было понятно, что наша планета – не единственный объект во Вселенной, и она окружена другими космическими телами, так или иначе на нее влияющими. Из года в год развивающиеся технологии помогали ученым открывать все новые секреты галактики, и сегодня в мировой копилке знаний накопилось немало полезной информации, позволяющей, например, безошибочно установить, какая самая близкая планета к Солнцу и чем она отличается от себе подобных.

Меркурий

Наука астрономия давно доказала, что Земля входит в состав Солнечной системы, которая насчитывает помимо нее еще восемь планет, имеющих как различия, так и схожие черты. Так, абсолютно все планеты движутся вокруг Солнца каждая по своему пути – орбите, а также совершают обороты вокруг своей оси. Однако по внутренней структуре, направлению и времени вращения, расстоянию до центрального светила все объекты Солнечной системы разные.

Меркурий

Самая ближайшая к Солнцу планета – Меркурий, свое название получивший от имени бога древнеримской мифологии, покровительствующего торговле, прибыли и ворам. Причиной такого сопоставления послужила прозорливость, с которой он вращается вокруг Солнца: на полный оборот уходит всего 88 земных дней.

Меркурий

На Меркурии из-за его чересчур близкого расположения к источнику тепла и света, к сожалению, не может возникнуть никакой формы жизни. Поверхность планеты днем прогревается до 840° F, что равняется 450° C и абсолютно несовместимо с условиями, благоприятными для существования хотя бы мелких бактерий. При этом ночью Меркурий охлаждается до — 275° F, что составляет — 170° C. В итоге общая разница температур здесь наибольшая по всей Солнечной системе – около 1010° F (600° С).

Меркурий

Помимо того, что Меркурий имеет самое близкое расположение к Солнцу, он еще и самая маленькая планета нашей Солнечной системы. Его размеры едва ли превышают габариты Луны, однако их поверхности абсолютно разные. На Меркурии нет атмосферы, поэтому любое небесное тело беспрепятственно попадает на него и привносит свои изменения в общий внешний вид. Здесь тысячи котловин и кратеров, которые оставили после себя упавшие метеориты и столкнувшиеся с планетой астероиды. Один из астероидов был настолько мощным, что по своей силе мог бы сравниться с триллионом ядерных взрывов. Этот космический разрушитель образовал на Меркурии воронку Бассейн Калорис диаметром в 1550 км, способную разместить на своей площади штат Техас.

Меркурий

Из-за наличия невероятно глубоких кратеров на планете возможно существование льда. Современные астрономические приборы, такие как радиолокаторы, позволили ученым установить, что в затененных котловинах Меркурия находятся залежи льда, появившиеся там либо вследствие деятельности водяного пара, либо занесенные кометами и метеоритами.

Меркурий

По плотности в Солнечной системе Меркурий занимает второе место, уступая разве что Земле. Его внутреннее строение не отличается от других планет и имеет ядро, мантию и кору. Однако соотношение их размеров весьма специфично: диаметр металлического ядра – приблизительно 3700 км, что достигает 75% диаметра всего Меркурия, а протяженность коры всего около 500 км.

Меркурий

Полный оборот вокруг своей оси планета делает за 59 земных суток, что говорит об очень низкой скорости вращения. Но, несмотря на этот факт, благодаря исследованиям, проведенным космическим аппаратом Маринер-10, астрономы выяснили, что на Меркурии есть магнитное поле. Это открытие стало по-настоящему удивительным, ведь для такого явления необходима не только высокая скорость, но и расплавленное ядро, которое на этой планете уже давно должно было охладиться из-за ее маленьких размеров. Согласно последним данным, сила магнитного поля Меркурия составляет лишь 1% от силы Земли, но этого более чем достаточно для его повышенной активности.

Меркурий

Меркурий не обладает атмосферой, но на его поверхности есть экзосфера, в составе которой находятся следующие химические вещества: кислород, водород, натрий, калий, гелий, небольшие примеси неона, азота, ксенона, аргона, криптона и двуокись углерода. Экзосфера планеты поразительно тонкая, поэтому она не в состоянии удержать находящиеся в ней атомы, и они постоянно движутся в открытый космос, гонимые силами солнечного ветра, солнечных лучей и небольших метеоритов. Вместе они создают длинный хвост из микрочастиц.

Меркурий

День и ночь на Меркурии сменяются совсем не так, как на Земле. Их продолжительность – почти по 88 земных суток, что соотносится со временем, за которое планета делает полный оборот вокруг Солнца, то есть местным годом. В разных частях Меркурия этот процесс происходит по-своему. В основном, светило восходит на востоке, затем очень медленным темпом, преодолевая за 12 земных часов всего около 1°, оно продвигается к зениту и с такой же скоростью заходит вновь.

Но есть и такие уголки планеты, где Солнце после нескольких часов восхода поворачивает в обратную сторону, заходит в том же месте, спустя 48-72 земных часа оно восходит снова и уже не садится достаточно долгое время. Заход Солнца происходит в зеркальном отражении. Ученые этот необычный процесс окрестили эффектом Иисуса Навина, персонажа из Библии, которому было под силу управлять небесным светилом. На Меркурии есть и такие точки, в которых можно наблюдать по два или даже три захода и восхода Солнца за сутки.

Комментариев: 1